Что такое спорные заказы
Это заказы, которые не попали в пункт приёма. Собираем их в разделе FBS → Заказы с моих складов → Спорные.
Такие отправления могут иметь статус:
- Не принят на СЦ — у отправлений, которых не оказалось на сортировочном центре. Так бывает, когда вы забыли его передать или у нас не получается его найти;
- Открыт спор — если вы уверены, что отгружали посылку, поэтому написали в поддержку.
Советуем сразу обрабатывать отправления в статусе Не принят на СЦ — иначе не сможете сформировать акты для передачи следующих заказов в доставку.
Как обработать отправление в статусе «Не принят на СЦ»
Откройте раздел FBS → Заказы с моих складов → Спорные. Если у вас несколько складов, в фильтре слева выберите нужный.
Найдите отправления, которые хотите обработать:
- если оно одно — нажмите ⋮ в конце нужной строки;
- если несколько — отметьте их галочками.
Нажмите на действие, которое хотите применить. Вы можете:
- Добавить к отгрузке — если вы действительно не передавали заказ в доставку. Он перейдёт на вкладку Ожидают отгрузки, и вы сможете отгрузить его на следующий рабочий день.
- Открыть спор — если уверены, что отгрузили посылку. Система попросит описать проблему и приложить акт приёма-передачи, подписанный вами и курьером Ozon или сотрудником пункта приёма. После этого добавить заказ к отгрузке не получится. Мы поищем его на складе: если он найдётся, доставим его покупателю, иначе — отменим.
Если хотите открыть спор для нескольких отправлений, советуем выбрать их все и отправить одну заявку — это ускорит решение.
- Отменить отправление — если не готовы доставлять заказ, но это повлияет на процент отмен. Этот шаг можно проделать только поштучно для каждого отправления.

Что делать, если отправление в статусе «Открыт спор»
Если спор открыт, дождитесь решения — мы сообщим о нём через уведомление в правом верхнем углу под иконкой 💬.
Если вы не готовы доставлять отправление, которое участвует в споре, нажмите на него и выберите Отменить отправление. Заказ попадёт на вкладку Отменены.