Спорные заказы


Последнее обновление 20 мая 2022
Читать 0 минут

# Что такое спорные заказы

Это заказы, которые не попали в пункт приёма. Собираем их в разделе FBS → Заказы с моих складов → Спорные.

Такие отправления могут иметь статус:

  • Не принят на СЦ — у отправлений, которых не оказалось на сортировочном центре. Так бывает, когда вы забыли его передать или у нас не получается его найти;
  • Открыт спор — если вы уверены, что отгружали посылку, поэтому написали в поддержку.

Советуем сразу обрабатывать отправления в статусе Не принят на СЦ — иначе не сможете сформировать акты для передачи следующих заказов в доставку.

# Как обработать отправление в статусе «Не принят на СЦ»

  1. Откройте раздел FBS → Заказы с моих складов → Спорные. Если у вас несколько складов, в фильтре слева выберите нужный.

  2. Найдите отправления, которые хотите обработать:

    • если оно одно — нажмите в конце нужной строки;
    • если несколько — отметьте их галочками.
  3. Нажмите на действие, которое хотите применить. Вы можете:

    • Добавить к отгрузке — если вы действительно не передавали заказ в доставку. Он перейдёт на вкладку Ожидают отгрузки, и вы сможете отгрузить его на следующий рабочий день.
    • Открыть спор — если уверены, что отгрузили посылку. Система попросит описать проблему и приложить акт приёма-передачи, подписанный вами и курьером Ozon или сотрудником пункта приёма. После этого добавить заказ к отгрузке не получится. Мы поищем его на складе: если он найдётся, доставим его покупателю, иначе — отменим.

    Если хотите открыть спор для нескольких отправлений, советуем выбрать их все и отправить одну заявку — это ускорит решение.

    • Отменить отправление — если не готовы доставлять заказ, но это повлияет на процент отмен. Этот шаг можно проделать только поштучно для каждого отправления.

# Что делать, если отправление в статусе «Открыт спор»

Если спор открыт, дождитесь решения — мы сообщим о нём через уведомление в правом верхнем углу под иконкой 💬.

Если вы не готовы доставлять отправление, которое участвует в споре, нажмите на него и выберите Отменить отправление. Заказ попадёт на вкладку Отменены.