Отмена отправления или заказа


Последнее обновление 06 июля 2022
Читать 0 минут

# Что такое отмена

Если не можете отправить заказ покупателю — отмените отправление полностью или частично. Это можно сделать только из статусов Ожидает сборки, Ожидает отгрузки и Готов к отгрузке.

Если вы отменили отправление, и оно перешло в статус Отменено, восстановить его не получится.

Отмены отправлений и заказов влияют на ваш рейтинг, в том числе на процент отмен — отслеживать этот показатель можно на странице Аналитика → Отчёты → Контроль качества → Процент отмен.

Если отправление приходится отменить из-за технической ошибки в личном кабинете, напишите в поддержку: Блокировка продаж и поставок → По показателям FBS. К заявке прикрепите скриншоты с номером отправления и текстом ошибки.

# Как отменить отправление

# Какие могут быть причины отмены отправления

  • Если какой-то позиции нет в наличии или она оказалась с дефектом, выберите причину отмены отправления Товар закончился на складе или Остался только бракованный товар — тогда количество товара на вашем складе автоматически обнулится. После этого можно:
  • Если отмена отправления не связана с наличием товара или браком, выберите Другое и подробно опишите причину.

# Кто ещё может отменять отправления

  • Ozon — по разным причинам, например, из-за технической ошибки или непредвиденных проблем с логистикой. Такие отправления не повлияют на ваш рейтинг, а сами товары в течение 60 дней с момента отмены вернутся на точку отгрузки. Если так случилось, что сроки вышли, а посылка не вернулась, напишите в поддержку: FBS. Доставка Ozon Rocket со своего склада → Отмены заказов.
  • Покупатели — могут отменить заказ на любом этапе до получения. Обоснование можно увидеть на странице FBS → Заявки на отмену в поле Причина отмены. Если покупатель заберёт заказ, а после получения решит от него отказаться — отправление будет считаться возвратом. Подробнее о возвратах
  • Система автоматически — если вы не успеете собрать отправление в сроки, указанные в столбце Время на сборку на странице FBS → Заказы с моих складов → Ожидают сборки. В этом случае покупатель получит уведомление об отмене заказа.

После отмены заказа изменится количество остатков на складах. Посмотреть на примерах, как это работает

Все отменённые отправления можно найти на странице FBS → Заказы с моих складов на вкладке Отменены.

# Как удалить товар из отправления

Вы можете частично отгрузить товары из отправления до сборки — например, если не все товары оказались в наличии или вы обнаружили брак при упаковке заказа. Для этого:

  1. Откройте раздел FBS → Заказы с моих складов → Ожидают сборки.
  2. Найдите нужное отправление и нажмите на его номер.
  3. В строке с товаром нажмите и выберите Отменить сборку товаров.

  1. Укажите причину отмены и нажмите Удалить товар из заказа.

# О чём ещё полезно знать