Добавление и редактирование метода доставки


Последнее обновление 29 июля 2021
Читать 0 минут

# Как добавить метод доставки

Метод доставки — совокупность настроек: служба доставки плюс её тариф. В тариф входит:

  • способ передачи заказа в доставку (отвозите перевозчику сами или забирает курьер),
  • способ передачи заказа покупателю (привозит курьер или забирает из ПВЗ).

Вы можете добавить метод доставки товаров при создании склада и/или после его сохранения в разделе Логистика.

# Как можно доставлять заказы

В зависимости от службы доставки вы можете доставлять товары следующими способами:

# Другая служба доставки или самостоятельно

Для неинтегрированных служб доступна только доставка курьером. Это временное ограничение.

Для одного склада можно добавить сразу несколько методов доставки разными службами.

Чтобы добавить метод:

  1. При создании склада нажмите Добавить методы доставки или, если вы добавляете второй и последующие методы, в разделе Логистика, на карточке нужного склада, напротив надписи Методы доставки с этого склада, нажмите Добавить.

  2. Выберите службу доставки. Это может быть:

    • интегрированная с Ozon служба доставки, например Boxberry, СДЭК, DPD, Почта России или ПЭК (эта служба пока доступна только партнёрам из Москвы) — список постоянно пополняется,
    • неинтегрированная, например PickPoint или любая другая.

    Если вам это не подходит, вы можете доставлять заказы самостоятельно.

  3. Если вы выбрали интегрированную с Ozon службу доставки, выберите тариф и способ доставки службы.

  1. Выберите географию доставки. Вы можете выбрать только регионы, города и населённые пункты (для интегрированных с Ozon служб доставки). На странице География доставки пункты выдачи сейчас не отображаются.

Если пользуетесь услугами интегрированных перевозчиков, система предложит выбрать только те регионы и города, в которые ваша служба возит посылки. Все остальные места будут неактивными, и их нельзя включить в настройках.

В общем списке указаны только крупные населённые пункты каждого округа. Чтобы товары могли заказать покупатели из других городов и поселков, кликните по нужному округу и в появившемся списке выберите пункт Другие места доставки в области. Но перед этим убедитесь, что ваш перевозчик точно доставляет туда заказы.

  1. Нажмите Сохранить метод.

# Что такое Новая Москва

Новая Москва — это часть города Москвы, в которую входит несколько административных округов:

  • Новомосковский административный округ (НАО),
  • Троицкий административный округ (ТАО),
  • Западный административный округ (ЗАО). Только две территории в районе Кунцево:
    • отдельная площадка «Рублёво-Архангельское»,
    • отдельная площадка «Конезавод, ВТБ».
  • Западный административный округ (ЗАО). Только одна территория в Можайском районе:
    • инновационный центр «Сколково».

Новая Москва на карте:

# Ozon Логистика

На один склад вы можете добавить только один метод с определённым типом товаров. Для добавления другого создайте новый склад.

    • Если вы добавляете метод при создании склада, нажмите Добавить методы доставки.
    • Если вы добавляете второй и последующие методы, в личном кабинете перейдите во вкладку ЛогистикаДобавить метод доставкиДалее.
  1. Выберите, как отгружать заказы в Ozon:

    • Самостоятельно — чтобы привозить заказы в пункт приёма.
    • Курьеру Ozon — чтобы заказы с вашего склада забирал курьер (услуга платная). Затем нажмите Продолжить.
  2. Включите печать листа подбора, если нужно.

  3. Нажмите Сохранить метод.

# Как отгрузить товары Ozon Логистике

У каждого способа отгрузки Ozon Логистики есть свои особенности и ограничения.

Самостоятельно Курьеру Ozon
География Пункты приёма есть в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Тюмени и других городах.
Товары со специальными условиями доставки можно поставлять не на все склады.
Курьеры забирают заказы со складов в Москве и Московской области, но не дальше 30 км от МКАД.
Что можно продавать Любые разрешённые товары, кроме пиротехники. Товары со специальными условиями доставки можно привозить только в определённые пункты приёма. Такие пункты выделены в общем списке примечанием «Только крупногабаритный товар».
Крупногабаритными считаются товары размером в упаковке от 180 см до 250 см по длинной стороне и при этом до 220 см по ширине и от 80 см до 120 см по глубине, или весом от 25 кг до 160 кг.
Любые разрешённые товары.
Стоимость Бесплатно Платно

# Вы продаёте товары со специальными условиями доставки

Для крупногабаритных товаров, шин и автомобильных аккумуляторов вы можете подключить отгрузку в определённые пункты приёма. Такие пункты выделены в общем списке примечанием «Только крупногабаритный товар».

При отгрузке в пункт приёма «Вязовский» товары доставляются нашим партнёром EasyWay (география доставки отличается от Ozon Логистики для некрупногабаритных товаров). Список городов доставки EasyWay.

Способ отгрузки будет работать для всего склада, нельзя выбрать разные способы для разных товаров.

Если у вас в ассортименте есть разные товары и вам неудобно отгружать в пункт приёма для крупногабаритных товаров, рекомендуем воспользоваться одним из способов:

  • Продавать крупногабаритные товары, шины или автомобильные аккумуляторы со своего склада, а остальные товары поставлять на склад Ozon.

    Подробнее про схемы работы

  • Завести два склада: в одном продавать крупногабаритные товары, шины или автомобильные аккумуляторы, а в другом — остальные товары.

    Подробнее о том, как добавить ещё один склад

  • Доставлять крупногабаритные товары самостоятельно.

# Лист подбора

Чтобы было удобнее собирать заказ, подключите печать листа подбора. Для этого в блоке Дополнительные настройки нажмите Редактировать и включите Печатать лист подбора при печати маркировок.

Лист подбора будет печататься вслед за маркировкой (как при печати для одного отправления, так и для нескольких). Он может понадобиться во время сборки заказа — сверяясь с ним, проще подобрать нужные товары и упаковать их в отправление.

# Печать акта приёма-передачи заранее

Доступно только для Ozon Логистики при самостоятельной отгрузке товара.

По умолчанию вы можете печатать акт приёма-передачи только в день отгрузки. Чтобы печатать акты за день или два до отгрузки, включите функцию в настройках вашего склада. Для этого в блоке Дополнительные настройки нажмите Редактировать и включите Печатать акт приёма-передачи заранее.

# Стоимость доставки

Подробнее о стоимости доставки для покупателей

# Как изменить метод доставки

  1. Откройте меню и нажмите Редактировать метод.

  2. Внесите изменения:

  • Другая служба доставки или самостоятельно. Вы можете изменить:
    • Название метода.

    • Установленное время окончания сборки заказа.

      Подробнее о времени сборки

    • Географию доставки: включить или исключить населённые пункты.

    • Срок доставки (только у неинтегрированной службы).

  • Ozon Логистика. Вы можете изменить:
    • Номер телефона.

    • Способ отгрузки.

      При смене способа отгрузки учитывается, товары какого типа вы продаёте — крупногабаритные или некрупногабаритные. Курьер Ozon принимает только некрупногабаритные товары, поэтому если у вас крупногабаритный ассортимент, вы не можете перейти на этот способ отгрузки. Кроме того, не во всех пунктах приёма могут размещаться крупногабаритные товары, поэтому при переходе на способ отгрузки Самостоятельно или смене пункта приёма вам будут предложены только те пункты, которые могут принять ваши товары.

      Если вы отгружаете самостоятельно, вы можете изменить:

      • Пункт приёма заказов. Вам будут доступны только незагруженные пункты приёма, которые подходят под ваши объёмы отгрузки. Например, последние две недели вы отгружали 44 отправления в день. Это довольно большой объём отгрузки, поэтому вам будут недоступны для выбора небольшие пункты приёма.
      • Способ отгрузки на Отгрузку курьеру Ozon — если ваш склад с некрупногабаритными товарами и находится в Москве, Московской области (но не дальше 30 км от МКАД), Санкт-Петербурге или Ленинградской области (но не дальше 25 км от КАД).

      Если вы отгружаете курьеру Ozon, вы можете изменить способ отгрузки на Самостоятельно и выбрать подходящий пункт приёма. Список доступных пунктов зависит от их загруженности.

      Доверительная приёмка при изменении способа отгрузки

      • Если у вас была настроена доверительная приёмка и новый пункт приёма или курьер Ozon:
        • работают по ней — вы можете отгружать по доверительной приёмке как раньше.
        • не работают по ней — обратитесь в службу поддержки. Мы настроим доверительную приёмку, если это возможно.
      • Если у вас не была настроена доверительная приёмка и новый пункт приёма или курьер Ozon:
        • работают по ней — доверительная приёмка не настроится автоматически, обратитесь в службу поддержки.
        • не работают по ней — вы должны будете отгружать товары поштучно.

      Подробнее о доверительной приёмке

    • Информацию для курьера.

    • Время отгрузки.

    • Печатать листа подбора при печати маркировок.

  1. Нажмите Сохранить изменения.

Если вы изменили способ отгрузки для Ozon Логистики, не отгружайте заказы, пока изменения не вступят в силу. После сохранения изменений в личном кабинете появится сообщение об их статусе. Новые настройки начнут работать, когда это сообщение пропадёт. Предположительно, через несколько часов.

# Статусы методов доставки

В разделе Мой склад указаны статусы методов доставки:

  • Неактивный. Создание метода ещё не завершено и покупатели не смогут выбрать его в качестве способа доставки. Чтобы метод был доступен для выбора, его нужно активировать. Для этого завершите настройку параметров метода и нажмите Сохранить метод.
  • Активный. Создание метода завершено. Он может быть выбран покупателями как способ доставки заказа.
  • Редактируется. Метод активирован, но в него были внесены изменения, которые не сохранили. Эти изменения не будут доступны покупателям при оформлении заказа и они смогут выбрать только доставку в ранее сохранённой версии метода. Чтобы внесённые изменения были доступны покупателям, нажмите Сохранить метод.
  • В архиве. Метод перенесён в архив, поэтому покупатели не смогут выбрать его как способ доставки. Перенесённые в архив методы не удаляются, и вы сможете их восстановить в любое время.

# Как перенести метод в архив

Метод Ozon Логистика нельзя перенести в архив. Это временное ограничение.

  1. Нажмите , а затем — Архивация метода.
  2. Подтвердите перемещение метода в архив — нажмите Да. Вы можете посмотреть или скрыть все методы, перенесённые в архив. Для этого нажмите , а затем — Показать архивные методы или Скрыть архивные методы.

# Подробнее

# Настройки логистики

# Заказы и возвраты