Управление остатками


Последнее обновление 26 ноября 2021
Читать 0 минут
СкладFBSЛогистикаОстатки

Остатки на складе можно обновить, если в настройках склада добавлен как минимум один метод доставки.

Как добавить метод доставки

# Обновление остатков

Регулярно обновляйте информацию о количестве товаров на каждом складе. Это можно сделать следующими способами:

# Отчеты по остаткам

Чтобы посмотреть отчеты по остаткам:

  • На одном складе:

    1. В личном кабинете перейдите на страницу Логистика, нажмите на количество товаров на карточке склада.

    2. На странице Товар на складе нажмите Скачать остатки в XLS:

    Отчет содержит данные о количестве доступных и зарезервированных товаров на выбранном складе.

  • На всех складах: в личном кабинете перейдите на страницу Товары и нажмите Скачать товары → Остатки на моих складах. Отчет содержит данные о суммарном количестве доступных и зарезервированных товаров на всех ваших складах, а также данные о количестве доступных и зарезервированных товаров на каждом вашем складе.

# Возникла ошибка

Когда вы пытаетесь в личном кабинете указать количество товаров на вашем складе, могут возникнуть ошибки:

  • «Вы не можете продавать крупногабаритные товары со склада <имя_склада> — для склада разрешена продажа только обычных товаров. Создайте новый FBS склад и укажите крупногабаритные товары» — если при настройке склада вы не указывали, что продаете крупногабаритные товары. Создайте ещё один склад для крупногабаритных товаров.
  • «Вес или габариты товара больше максимальных. Обновить количество не получится» — если вы пытаетесь обновить количество товара, у которого слишком большой вес или габариты. Такой товар нужно отредактировать, а затем снова попробовать обновить остатки.
  • «Вы не можете продавать обычные товары со склада <имя_склада> — для склада разрешена продажа только крупногабаритных товаров. Создайте новый FBS склад и укажите обычные товары» — если для вашего склада подключена продажа крупногабаритных товаров, а вы пытаетесь обновить количество обычных товаров. Создайте ещё один склад для обычных товаров.
  • «На складе некрупногабаритных товаров нельзя размещать легковоспламеняющиеся товары: шины, пиротехнику, автомобильные аккумуляторы» — если для вашего склада не подключена продажа крупногабаритных товаров, а вы пытаетесь обновить количество легковоспламеняющихся товаров. Для товаров с ошибками остатки не обновятся. Создайте ещё один склад для таких товаров.
  • «Количество товара больше 1000000 штук» — вы указали слишком большой остаток. Исправьте значение и обновите остатки ещё раз.
  • «Количество товаров не изменилось» — вы не изменили количество товаров. Проверьте значения и обновите остатки ещё раз.
  • «Товар создается, попробуйте позже» — вы загрузили товар, но он ещё не создан в нашей системе. Подождите, пока у товара изменится статус, а потом попробуйте обновить остаток.
  • «Не получилось обновить остатки». Возможно, вес или размер указаны с ошибкой. Если это не так, попробуйте обновить остатки через несколько часов.
  • «Этот товар не может размещаться на складах с методом доставки Озон Логистика» — если ваш склад работает по схеме FBS, и вы пытаетесь обновить количество товара, запрещённого к перевозке Ozon Rocket. Создайте склад realFBS для таких товаров.

Ошибки и историю обновлений вы можете найти на странице Товары → История обновлений на вкладке Остатки:

Историю обновлений остатков можно посмотреть за последние 14 дней. Более ранние изменения в истории не отображаются.

Чтобы посмотреть, какие ошибки были допущены, в столбце Действия нажмите Подробнее. Откроется страница Ошибки импорта товаров:

# Ошибки при обновлении остатков через шаблон

  • «Техническая ошибка. Повторите загрузку файла позже» — не удалось загрузить файл из-за технического сбоя. Пожалуйста, повторите загрузку позже.
  • «Файл не обработан. Скачайте шаблон в личном кабинете и заполните его. Не меняйте количество столбцов и их название» — загруженный файл заполнен не по шаблону Ozon. Подходящий шаблон вы можете скачать в личном кабинете.
  • «Файл обработан, есть ошибки. Остатки не обновлены у N товаров» — часть товаров обновилась, а часть товаров не обновилась из-за ошибок. Подробнее можно посмотреть в истории заказов.
  • «Вы загрузили пустой шаблон. Остатки не изменились» — вы загрузили пустой шаблон. Чтобы обновить остатки, в файле обновления остатков, выберите склад, укажите артикул и актуальное количество товара на вашем складе. Указывайте только те товары, остатки которых вы хотите изменить.
  • «Остатки не изменены. Количество товара в шаблоне совпадает с текущими значениями в системе» — вы загрузили шаблон, в котором количество товара совпадает с текущими значениями в системе. Остатки на складах не изменены.

# Примеры изменения количества остатков

# Покупатель выкупил заказ

Действие Количество товаров, доступных для покупки на Ozon (Доступно) Количество товаров, которые зарезервированы для покупки (Зарезервировано)
1 Партнер указал количество товара на своем складе как «1». 1 0
2 Покупатель оформил заказ на 1 шт. товара на Ozon 0 1
3 Партнер собрал заказ. 0 0
4 Покупатель получил заказ. 0 0

# Покупатель отменил заказ до сборки

Действие Количество товаров, доступных для покупки на Ozon (Доступно) Количество товаров, которые зарезервированы для покупки (Зарезервировано)
1 Партнер указал количество товара на своем складе как «1». 1 0
2 Покупатель оформил заказ на 1 шт. товара на Ozon. 0 1
3 Покупатель отменил заказ. 1 0

# Покупатель отменил заказ после сборки

Действие Количество товаров, доступных для покупки на Ozon (Доступно) Количество товаров, которые зарезервированы для покупки (Зарезервировано)
1 Партнер указал количество товара на своем складе как «1». 1 0
2 Покупатель оформил заказ на 1 шт. товара на Ozon. 0 1
3 Партнер собрал заказ. 0 0
4 Покупатель отменил заказ. 0 0

# Партнер отменил заказ из-за брака или отсутствия товара на складе

Действие Количество товаров, доступных для покупки на Ozon (Доступно) Количество товаров, которые зарезервированы для покупки (Зарезервировано)
1 Партнер указал количество товара на своем складе как «2». 2 0
2 Покупатель оформил заказ на 1 шт. товара на Ozon. 1 1
3 Партнер отменил заказ и в причинах отмены указал «Брак». 0 0

# Подробнее

# Настройки логистики

# Заказы и возвраты