Настройка склада


Последнее обновление 26 ноября 2021
Читать 0 минут
FBSЛогистикаСклад

# Как создать склад

На схеме FBS на одном складе может быть только один:

  • тип товаров — обычные либо со специальными условиями доставки. Если у вас в ассортименте оба типа, для каждого нужен отдельный склад;
  • метод доставки — на FBS можно работать только с Ozon Rocket.

Перейдите в личном кабинете на страницу Логистика -> Добавить склад и выберите способ доставки FBS. Нажмите Далее.

На следующем экране:

  1. Укажите название склада, его адрес и телефон. Название можно придумать любое, главное — чтобы вам легко было узнать склад среди других, если заведёте несколько.

  2. Настройте график работы склада — нужно отметить не меньше пяти рабочих дней и указать, какие праздники будут для вас рабочими.

  3. Выберете время на сборку одного заказа — от 1 до 24 часов.

    Подробнее о времени на сборку заказов

  4. Если нужно, включите опцию Максимальное количество заказов и укажите, сколько отправлений вы готовы собирать за день. Как работает эта опция

  5. Определитесь, какие товары будете доставлять с нового склада: обычные или со специальными условиями доставки. Подробнее о типах товаров

Всё готово: нажмите Добавить метод доставки или Сохранить склад, если хотите закончить настройку позже.

# Как добавить метод доставки

Метод доставки — совокупность настроек: способ, место и время отгрузки в доставку. Остальные параметры для работы по FBS определяем мы:

  • доставляем заказы по всей России, в Казахстан, Беларусь и другие страны;
  • возвращаем вам товары тем же способом, что и забираем заказы: курьером или в пункте приёма;
  • сами рассчитываем стоимость доставки. Расценки закрепили на странице Комиссии и тарифы.

Можете добавить метод доставки при создании склада и после его сохранения.

Подробнее о методах доставки

# Как редактировать склад

Это можно сделать двумя способами:

  1. В разделе Логистика — найдите нужный склад, откройте меню и нажмите Редактировать склад.

  2. В карточке склада — нажмите в правом верхнем углу экрана.

Внесите изменения. Отредактировать можно любое поле, но добавить новый метод нельзя. Чтобы использовать другие методы доставки, нужно создать новый склад и выбрать для них схему RFBS.

Нажмите Сохранить.

Если выбрали новый способ доставки для склада на схеме FBS, не передавайте нам заказы, пока изменения не вступят в силу. Это произойдёт, когда в личном кабинете пропадёт сообщение о статусе изменений.

# Как активировать склад

По правилам площадки, можем отключить склад, который работает по схеме FBS, если более 30 суток:

  • на нём нет ни одного товара в продаже;
  • вы не привозили в пункт отгрузки ни одной посылки.

Мы напишем вам на почту дату отключения. Если до этого момента вы продадите хотя бы один товар со склада или привезёте хотя бы одну посылку на отгрузку, мы не отключим склад. Иначе он перейдёт в статус «Не активен».

Чтобы снова активировать склад, напишите в поддержку: «FBS. Доставка Ozon Rocket со своего склада» → «Склады и остатки: Проблемы при создании/редактировании/активации склада».

После этого мы активируем склад в течение 1–2 дней. За это время вы можете изменить настройки, загрузить товары, указать их цены и количество на складе. Товары появятся на сайте Ozon, когда пройдут модерацию и мы активируем склад.

Если через 2 дня мы так и не активируем склад, напишите нам снова.

# Как работает Максимальное количество заказов

Опция помогает регулировать вашу нагрузку, если заказов слишком много и не хватает рабочих рук. С ней не придётся отменять или задерживать заказы, которые не получается собрать вовремя — и показатели сервиса не будут портиться.

Можете поставить любое количество, но ограничим его нижним порогом:

  • для новых складов — это 10 заказов;
  • для давно работающих — посчитаем среднесуточную отгрузку за прошлый месяц и будем действовать по такому правилу
Количество заказов Лимит не меньше
<5 10 заказов
5-19 20 заказов
20-49 30 заказов
50-99 40 заказов
100-249 80 заказов
250-499 200 заказов
500 и более 400 заказов

Как только заданное вами количество будет набрано на одни сутки, система начнёт предлагать покупателям следующую дату доставки, а новые заказы распределять на ваш следующий рабочий день.

Система проверяет данные по заказам раз в 10 минут, поэтому в сборку на некоторые дни может попадать чуть больше отправлений, чем вы укажете — советуем учитывать это при выставлении лимита.

Новые заказы можно будет набрать максимум на пять рабочих дней вперёд по вашему графику: если они все будут заполнены, временно скроем товары из продажи. Они снова появятся на Ozon, как только один из дней освободится для сборки.

Включить или отключить опцию можно в любой момент: новые настройки начнут действовать уже с полуночи следующего дня. Но без этой опции нужно собирать и отгружать все полученные заказы в срок, независимо от их количества.

# Пример

Вы отдыхаете по субботам и воскресеньям и за понедельник набрали заказы на пять дней вперёд (для отгрузки со вторника по понедельник включительно). Это значит, что товары пропадут с сайта, а во вторник — после отгрузки — снова станут доступны, и заказы начнут собираться уже для отгрузки во вторник следующей недели.

# Как посмотреть информацию о складах и методах доставки

Можете посмотреть параметры логистики по всем вашим складам и методам доставки в сводном XLS-отчёте, но внести правки в настройки через него нельзя.

Чтобы скачать отчёт:

  1. Перейдите в личном кабинете в раздел Логистика.
  2. Нажмите Скачать в XLS.

# Какая информация содержится в сводном отчёте

Сводный отчёт дорабатывается, поэтому на вкладках Доставляю и Не доставляю, временно не будет данных о географии Ozon Rocket, однако на вкладке Доставляю в один регион данные по складам будут представлены с учётом доставки с них Ozon Rocket.

Название вкладки Наличие в отчёте Информация на вкладке
Инструкция по работе с отчётом Всегда - Структура отчёта
- Редактирование настроек
Доставляю Если указаны места доставки Сборка
- Название склада
- Установленное время окончания сборки заказа
География
- Метод доставки
- Тип метода доставки (курьер)
- Информация о местах доставки
- Информация о включенных местах доставки
Срок доставки
- Количество дней
Стоимость доставки
- Способ тарификации
- Скидка
- Цена за весь заказ
- Правила тарификации
Не доставляю Если не указаны места доставки - Название службы доставки
- Информация о местах доставки
- Информация о выключенных местах доставки
Доставляю в один регион Если вы доставляете товары в одну локацию с разных складов - Регион доставки. Например, Московская область
- Информация о настроенных складах и приоритетах

# Как задать приоритет складов

Это нужно, если у вас несколько складов, с которых вы доставляете аналогичные товары в один и тот же регион. Приоритет подскажет нашей системе, с какого склада товары должны доставляться в регион в первую очередь.

Самый высокий приоритет — «1». Чем ниже приоритет, тем больше его значение в соответствующем поле. По умолчанию у склада, который создали первым, приоритет — «1». Это значит, что товары с него будут доставляться в первую очередь.

Пример

В Московскую область настроена доставка с двух складов. Один из них расположен в Москве, второй — в Санкт-Петербурге. Вам удобнее доставлять по Московской области со склада в Москве, и только если товары на этом складе закончатся — перейти к доставке со склада в Санкт-Петербурге. В этом случае в строке со складом, расположенным в Москве, должно быть указано значение «1», а в строке со складом, расположенным в Санкт-Петербурге, — «2».

Чтобы задать приоритет складов:

  1. на странице Логистика, в блоке со сводным отчётом, нажмите , а затем — Изменить приоритет складов.
  2. На странице Приоритет складов нажмите Настроить через файл.
  3. Скачайте и заполните шаблон.
  4. Загрузите заполненный шаблон и нажмите Применить.

# Вебинары

# Подробнее

# Настройки логистики

# Заказы и возвраты