Настройка методов доставки


Последнее обновление 26 ноября 2021
Читать 0 минут

На FBS можно настроить только один метод доставки и использовать только нашу службу доставки — Ozon Rocket. Собирать заказы перед доставкой можно не дольше 24 часов.

Вы сами устанавливаете время сборки заказа и расписание работы склада. А мы определяем сроки и стоимость доставки для вас и клиента. Покупатель может получить заказ в пункте выдачи, постамате или курьером.

# Что такое метод доставки

Метод доставки — это способ, которым вы передаёте готовые заказы в Ozon Rocket. Нужно выбрать один из двух способов отгрузки:

Мы сами определяем сроки, географию и стоимость доставки для покупателя, а клиент решает, как получить заказ: в пункте выдачи, в постамате или курьером.

# Как добавить метод доставки

На один склад можно добавить только один метод с определенным типом товаров. Для другого типа товара или метода нужен новый склад.

  1. Нажмите Добавить метод доставки после того, как заполните все настройки склада, или выберите в разделе Логистика склад и нажмите Добавить метод доставки.
  2. Укажите, как будете передавать товары в Ozon Rocket: самостоятельно или курьером Ozon (доступно только для не КГТ).

# Как изменить метод доставки

  1. Откройте меню и нажмите Редактировать метод.

  2. Измените настройки:

  • Если отгружаете курьеру Ozon, можно:
    • обновить информацию для курьера;
    • выбрать новое время отгрузки;
    • изменить способ отгрузки на Самостоятельно и выбрать пункт приёма — будут доступны точки, которые ещё не загружены. При самостоятельной отгрузке для крупногабаритных товаров предложим те пункты, которые могут их принять;
    • включить или выключить лист подбора.
  • Если отгружаете самостоятельно, можно:
    • выбрать другой пункт приёма заказов — будут доступны точки, которые ещё не загружены и подходят под ваши объёмы отгрузки.
    • изменить способ отгрузки на Курьеру Ozon. Так можно отгружать только не крупногабаритные товары — если у вас крупногабаритный ассортимент, не получится перейти на этот способ отгрузки;
    • включить или выключить лист подбора и печать акта приёма-передачи заранее.
  1. Сохраните метод.

Для обновления настроек понадобится несколько часов. Следить за статусом метода можно в разделе Логистика. Дождитесь, когда он станет Активный, и только потом отгружайте товары.

# Что такое Лист подбора

Чтобы собирать заказ было удобнее, подключите печать листа подбора. Для этого в блоке Дополнительные настройки нажмите Редактировать и включите Печатать лист подбора при печати маркировок.

Лист подбора будет печататься вслед за маркировкой (и для одного отправления, и для нескольких). Он поможет во время сборки заказа: сверяясь с ним, проще подобрать нужные товары и упаковать их в отправления.

# Что такое Печать акта приёма-передачи заранее

Можно готовить отправления и печатать для них акт не только в день отгрузки, но и в предшествующий ему рабочий день, если вы:

  1. Доставляете Ozon Rocket.
  2. Самостоятельно привозите отправления в пункт приёма.
  3. Указали больше 13 часов на сборку отравлений.

По умолчанию печать акта для отгрузки на следующий рабочий день выключена. Чтобы она заработала, в блоке Дополнительные настройки при настройке метода нажмите Редактировать и включите Печатать акт приёма-передачи заранее. Советуем перед этим прочитать о том, как работает опция.

# Как настроить доверительную приёмку при смене способа отгрузки

Если вы уже отгружались по доверительной приёмке и новый пункт приёма или курьер Ozon:

  • работают по ней — можете отгружать по доверительной приёмке как раньше;
  • не работают по ней — обратитесь в поддержку. Настроим доверительную приёмку, если это возможно.

Если у вас не была настроена доверительная приёмка и новый пункт приёма или курьер Ozon:

  • работают по ней — доверительная приёмка не настроится автоматически, обратитесь в поддержку;
  • не работают по ней — отгружать товары нужно поштучно как раньше.

# Что означают статусы методов доставки

В разделе Логистика у всех методов на каждом складе есть статусы:

  • Неактивный. Отображается в следующих случаях:
    • Создание метода ещё не завершено и покупатели не смогут выбрать его в качестве способа доставки. Чтобы метод был доступен для выбора, его нужно активировать. Для этого завершите настройку параметров метода и нажмите Сохранить метод.
    • Метод создан, но склад ещё не активирован. Проверка склада обычно занимает не больше 10 минут. Вы можете размещать остатки, но продажи пойдут, когда склад будет активирован. Если спустя 10 минут склад не активировался из-за ошибок, мы исправим их в течение 2 часов. Если за этот период метод не станет активным, обратитесь в службу поддержки.
  • Активный. Все настройки заполнены, и покупатели могут выбрать этот метод для доставки заказа.
  • Редактируется. Метод активен, но вы вносили в него изменения и пока не сохранили их. Чтобы покупатели видели уже обновлённый способ доставки, нажмите Сохранить метод.
  • В архиве. Пока метод в архиве, вы не можете использовать его для доставки, а у покупатели не будут его видеть. Если понадобится, такой метод всегда можно восстановить.

# Как перенести метод в архив

Временно метод FBS-склада нельзя перенести в архив.

  1. Нажмите , а затем — Архивация метода.
  2. Подтвердите перемещение метода в архив — нажмите Да. Можете посмотреть или скрыть все методы в архиве: нажмите , а затем — Показать архивные методы или Скрыть архивные методы.

# Подробнее

# Настройки логистики

# Заказы и возвраты