Настройка методов доставки


Последнее обновление 20 мая 2022
Читать 0 минут

На FBS можно настроить только один метод доставки на каждый склад и использовать только нашу службу доставки — Ozon Rocket. Собирать заказы перед доставкой можно не дольше 24 часов.

Вы сами устанавливаете время сборки заказа и расписание работы склада. А мы определяем сроки и стоимость доставки для вас и клиента. Покупатель может получить заказ в пункте выдачи, постамате или курьером.

# Что такое метод доставки

Метод доставки — это способ, которым вы передаёте готовые заказы в Ozon Rocket. Нужно выбрать один из двух способов отгрузки:

Мы сами определяем сроки, географию и стоимость доставки для покупателя, а клиент решает, как получить заказ: в пункте выдачи, в постамате или курьером.

# Как добавить метод доставки

На один склад можно добавить только один метод с определенным типом товаров. Для другого типа товара или метода нужен новый склад.

  1. Нажмите Добавить метод доставки после того, как заполните все настройки склада, или выберите в разделе Логистика склад и нажмите Добавить метод доставки.
  2. Укажите, как будете передавать товары в Ozon Rocket: самостоятельно или курьером Ozon.

# Как изменить метод доставки

  1. Откройте меню и нажмите Редактировать метод.

  2. Измените настройки. Вот что можно сделать:

Если отгружаете курьеру Ozon Если самостоятельно привозите посылки
  • Обновить информацию для курьера;
  • Выбрать новое время отгрузки;
  • Включить или выключить лист подбора;
  • Изменить способ отгрузки на Самостоятельно и выбрать пункт приёма.
  1. Сохраните метод.

Для обновления настроек понадобится несколько часов. Следить за статусом метода можно в разделе Логистика. Дождитесь, когда он станет Активный, и только потом отгружайте товары.

# Как изменить способ отгрузки

  1. Нажмите ⋮ в строке с нужным методом доставки и выберите Редактировать метод.

  2. Рядом с параметром Способ отгрузки нажмите Изменить.

  3. Выберите способ, которым планируете отгружаться, а затем нажмите Далее. Сохраните настройки.

Если склад или метод доставки создан меньше суток назад, кнопка Изменить будет недоступна — в таком случае попробуйте поменять способ отгрузки на следующий день.

# Как изменить пункт отгрузки

  1. Нажмите в строке с нужным методом доставки и выберите Редактировать метод.

  2. Рядом с параметром Пункт отгрузки нажмите Изменить.

  3. Выберите точку, на которой хотите отгружаться, а затем нажмите Далее. Сохраните настройки.

Система предлагает свободные точки, которые подходят по объёмам отгрузок. Для расчёта берём средний объём в день за последние 2 недели — с учётом графика работы склада. Если привозите в день:

  • не более 10 отправлений — доступны для выбора пункты приёма типа «ПВЗ»;
  • 1–30 отправлений — доступны для выбора пункты приёма типа «ППЗ»;
  • 11–100 отправлений — доступны для выбора пункты приёма типа «СЦ»;
  • более 100 отправлений — доступны для выбора пункты приёма типа «ТСЦ».

# Что такое Лист подбора

Чтобы собирать заказ было удобнее, подключите печать листа подбора. Для этого в блоке Дополнительные настройки нажмите Редактировать и включите Печатать лист подбора при печати маркировок.

Лист подбора будет печататься вслед за маркировкой (и для одного отправления, и для нескольких). Он поможет во время сборки заказа: сверяясь с ним, проще подобрать нужные товары и упаковать их в отправления.

# Что такое Печать акта приёма-передачи заранее

Можно готовить отправления и печатать для них акт не только в день отгрузки, но и в предшествующий ему рабочий день, если вы:

  1. Доставляете Ozon Rocket.
  2. Самостоятельно привозите отправления в пункт приёма.
  3. Указали больше 13 часов на сборку отправлений.

По умолчанию печать акта для отгрузки на следующий рабочий день выключена. Чтобы она заработала, в блоке Дополнительные настройки при настройке метода нажмите Редактировать и включите Печатать акт приёма-передачи заранее. Советуем перед этим прочитать о том, как работает опция.

# Как настроить доверительную приёмку при смене способа отгрузки

Если вы уже отгружались по доверительной приёмке и новый пункт приёма или курьер Ozon:

  • работают по ней — можете отгружать по доверительной приёмке как раньше;
  • не работают по ней — обратитесь в поддержку. Настроим доверительную приёмку, если это возможно.

Если у вас не была настроена доверительная приёмка и новый пункт приёма или курьер Ozon:

  • работают по ней — доверительная приёмка не настроится автоматически, обратитесь в поддержку;
  • не работают по ней — отгружать товары нужно поштучно как раньше.

# Что означают статусы методов доставки

В разделе Логистика у всех методов на каждом складе есть статусы:

  • Неактивный. Отображается в следующих случаях:
    • Создание метода ещё не завершено и покупатели не смогут выбрать его в качестве способа доставки. Чтобы метод был доступен для выбора, его нужно активировать. Для этого завершите настройку параметров метода и нажмите Сохранить метод.
    • Метод создан, но склад ещё не активирован. Проверка склада обычно занимает не больше 10 минут. Вы можете размещать остатки, но продажи пойдут, когда склад будет активирован. Если спустя 10 минут склад не активировался из-за ошибок, мы исправим их в течение 2 часов. Если за этот период метод не станет активным, обратитесь в службу поддержки.
  • Активный. Все настройки заполнены, и покупатели могут выбрать этот метод для доставки заказа.
  • Редактируется. Метод активен, но вы вносили в него изменения и пока не сохранили их. Чтобы покупатели видели уже обновлённый способ доставки, нажмите Сохранить метод.
  • В архиве. Пока метод в архиве, вы не можете использовать его для доставки, а у покупатели не будут его видеть. Если понадобится, такой метод всегда можно восстановить.

# Как перенести метод в архив

Временно метод FBS-склада нельзя перенести в архив.

  1. Нажмите , а затем — Архивация метода.
  2. Подтвердите перемещение метода в архив — нажмите Да. Можете посмотреть или скрыть все методы в архиве: нажмите , а затем — Показать архивные методы или Скрыть архивные методы.

# Подробнее

# Настройки логистики

# Заказы и возвраты