Вопросы и ответы по FBO


Последнее обновление 04 июля 2022
Читать 0 минут

# Поставки через виртуальный распределительный центр

# Что такое виртуальный распределительный центр?

Всех продавцов на FBO переводим на обязательное распределение товаров и перевозку всех поставок на конечные склады нашими силами. Делать это будем постепенно в течение нескольких месяцев — заранее предупредим, когда очередь дойдёт до вас.

Систему, которая после подключения к вРЦ будет автоматически анализировать скорость продажи позиций в разных регионах, разделять товары по складам и подбирать для вас ближайшую точку со свободными слотами для отгрузки — мы называем виртуальным распределительным центром.

# Как система будет распределять товары?

Ориентируемся на скорость продажи позиций в разных регионах, на спрос за прошлые периоды, и на то, сколько таких товаров уже на складах. Для новинок — смотрим статистику по аналогам. Подробнее о распределении

# Как снова возить товары прямыми поставками?

До конца лета этот процесс полностью уйдёт с площадки, поэтому вернуться уже не получится.

# У меня уже были оформлены заявки на поставку. Что с ними будет?

С ними всё будет, как раньше: не будем сами распределять по складам и примем на той точке отгрузки, которую вы указали. Плата за доставку тоже пока останется прежней — ещё несколько месяцев будем тарифицировать логистику по коэффициентам, которые действуют с 15 апреля 2022 года.

А вот когда подключим вас к поставкам через вРЦ, все новые заявки начнём обрабатывать уже по новому процессу.

# Что делать, если мне не подходят условия отгрузки?

Вы можете отменить заявку на поставку и создать новую — с другим списком товаров и диапазоном дат. Мы учтём их при подборе и попробуем найти другие варианты.

# Я рассчитываю объёмы поставок так, чтобы отгружать товары на склад целыми упаковками. Вы учтёте фасовку при распределении?

К сожалению, система фасовку не учитывает: может оказаться так, что часть упаковки должна уехать на один склад, а часть — на другой.

Вы можете:

  • разделить одну из упаковок и передать несколько товаров поштучно;
  • пограничную упаковку передать целиком с одной из поставок. Тогда там будет небольшой излишек, а по второй поставке — недостача. Только не забудьте указать реальное количество грузовых мест, чтобы система сгенерировала правильную этикетку.

Советуем не злоупотреблять вторым способом: если излишков окажется слишком много, возьмём плату за их обработку. Подробнее о тарифах

# Как теперь устроены вывозы?

Забирать товары со стока, брак и излишки нужно с конечного склада. Подробнее о вывозах

# Я могу влиять на распределение товаров?

Нет, даже мы сами не можем: система в режиме реального времени оценивает спрос в каждом регионе, остатки товаров на складах и уже оформленные поставки — и решает, как оптимально распределить товары.

# Поставки на склады Ozon

# Сколько товаров можно добавить в заявку?

По минимальному объёму ограничений нет, а максимум в одной заявке может быть до 82 000 литров. Привозить поставки можно только одной машиной, а столько вмещает самый большой грузовой автомобиль.

# Почему при создании заявки на поставку появляется ошибка «Для товара не задан склад»?

Это значит, что вы совсем недавно добавили товар. Подождите 1-2 дня после модерации — они нужны, чтобы определить подходящий склад. После этого сможете добавить товар в заявку на поставку.

Если через несколько дней ситуация не изменится, напишите в поддержку: Отгрузка со склада OZON (FBO) → Вопрос по оформлению поставки в кабинете.

# Как перенести время или дату отгрузки?

# Что такое номер ГТД и нужно ли его добавлять ко всем заявкам на поставку?

Номер ГТД — номер грузовой таможенной декларации на импортные товары. ГТД нужны только при продаже юрлицам продукции, которая сделана не в России, Беларуси, Армении, Казахстане или Киргизии.

Загружать его к заявке на поставку не обязательно: если покупатель-юрлицо запросит ГТД, свяжемся с вами через личный кабинет.

# Как вернуть паллеты, на которых отгружали товары?

Вы можете забрать паллеты сразу после отгрузки — как только они освободятся от товаров.

К сожалению, паллеты не получится вернуть, если:

  • вы уехали с территории точки — при следующей отгрузке их уже не выдаём;
  • поставка была через распределительный центр — тогда товары прямо с ними поедут на конечный склад.

# Сколько времени занимает приём поставки на складе Ozon?

Когда продукция приедет на конечный склад и заявка перейдёт в статус «Приёмка на складе», нам понадобится 2-5 рабочих дней, чтобы проверить количество и качество товаров.

После этого они появятся на сайте Ozon, а в личном кабинете на странице Товары и цены → Список товаров обновится их количество.

# Как вы решаете, какие товары можно поставлять через распределительный центр?

Мы постоянно оцениваем спрос на площадке по всем регионам и оцениваем, как долго задерживаются товары на наших складах, как часто покупатели их ищут и многие другие показатели. А потом самые востребованные товары из вашего ассортимента собираем в разделе FBO → Поставка на РЦ. Там можно можно создавать заявки сразу на несколько неделю вперёд.

# Продажи и заказы

# Можно ли изменить видимость товаров при работе по схеме FBO?

Нет. Вы можете поменять видимость своих товаров, если работаете по схеме FBS.

# Как будут продаваться товары, если они поставлены и на центральные, и на региональные склады?

Товар будет доставляться с того склада, который ближе к покупателю.

# Почему заказ долго находится в статусе «Ожидает сборки»?

Покупатели сами выбирают дату доставки курьером. Если до неё ещё долго, заказы могут задержаться в этом статусе.

# Почему товары, которые я отгрузил на cклад Ozon по схеме FBO, при оформлении заказа попадают на мой склад FBS?

Если у вас есть остатки товара по обеим схемам, отправим заказ со склада, который расположен ближе к покупателю: так мы сэкономим на транспортировке, а вы — на тарифах на логистику. Правила такие:

  • если склады FBO и FBS находятся в одном кластере — отдаём приоритет FBO;
  • если в кластере покупателя склада нет — выбираем ближайший склад независимо от схемы;
  • во всех остальных случаях — отдаём приоритет схеме, в которой товар есть на складе в кластере покупателя.

Подробнее о выборе склада при региональной доставке

# Возвраты и вывозы со склада

# Почему нужно привозить товары на одну точку, а забирать — с другой?

C 15 июня 2022 мы перешли на обязательное распределение товаров и перевозку всех поставок на конечные склады нашими силами. Так вы привозите поставки на ближайшую точку отгрузки, а мы — развозим их по конечным складам. С них-то и нужно забирать излишки и брак.

При создании заявки мы показываем, на сколько поставок планируем её разделить и на какие склады отвезти товары. Если один вариант не подходит, вы можете выбрать с другим распределением. Как распределяются товары

Ещё у нас есть правило: возвраты от покупателей везём на ближайший склад. Например, клиент из Ростовской области заказал товар со склада в Хоругвино, а потом вернул — тогда посылка окажется в Ростове-на-Дону. Если захотите забрать, то придётся приезжать на этот склад.

# Как забрать со склада Ozon излишки, пересорт и бракованные товары?

Сначала в течение 2-5 рабочих дней после поставки сотрудники склада проверят количество и качество продукции. Если найдём лишние или не те позиции, отразим их в разделе FBO → Акты о расхождениях. Акт необходимо согласовать или отклонить в течение пяти дней — если этого не сделать, он будет принят автоматически. Подробнее о результатах приёмки

Количество товаров к возврату укажем в транспортной накладной. Прежде чем вывезти продукцию со склада, проверьте, что вам выдали все позиции.

Как забрать товары

# Какие документы вы предоставляете при отгрузке возвратов?

Зависит от вида возврата:

  • при излишках — транспортную накладную, в которой отмечаем количество товара к возврату;
  • при браке или вывозе остатков — транспортную накладную и товарную накладную (по форме ТОРГ-12), в которой указываем перечень товаров.

# На какой склад вернётся мой товар при возврате клиентом?

На ближайший к покупателю склад. Например, если товар был в Казани, а клиент оформил заказ в пригород Екатеринбурга, при возврате товар вернётся на склад в Екатеринбурге.

# В течение какого времени товар вернётся на склад после отмены покупателем?

Максимальный срок — 60 дней, но обычно это происходит в течение 10 дней с момента возврата клиентом.

# Сколько стоит размещение возвратов?

Не берём отдельную плату за хранение возвратов — когда такие товары попадают на склад, их размещение тарифицируется по общим правилам.

Сумма формируется дважды в месяц по итогам платежных периодов. Чтобы посмотреть стоимость размещения за предыдущий период и на текущее число, в личном кабинете перейдите в раздел FBO → Стоимость размещения.

# Хочу заказать утилизацию товаров. Как это сделать?

Пока утилизируем товары только по своей инициативе — например, если возвраты слишком долго не забирают со склада. Сообщим на email, как только добавим утилизацию и по вашим заявкам.

# УПД-2 для поставок по упрощённой схеме (без ЭДО)

Эти вопросы и ответы относятся только к поставкам без обязательного согласования документов через ЭДО — на случай, если для вашей отчётности нужен подписанный УПД-2.

# Как правильно заполнить УПД-2?

Мы советуем его не заполнять, а скачать из заявки на поставку. Там можно загрузить готовый шаблон, где уже есть все нужные данные — а значит, вероятность ошибок меньше. Подробнее о создании УПД в личном кабинете

# Я вручную заполняю УПД-2. Какие данные нужно указывать?

Нужно заполнить поля:

  • дата — из акта приёма или раньше;
  • состав поставки — из заявки на поставку;
  • ставка НДС — из карточки товара;
  • стоимость товара — из цен с учётом скидок в карточках товара;
  • номер ГТД — из заявки на поставку. Если вы не указали номера, когда создавали заявку, сейчас их добавить не получится — но мы запросим их при заказе ваших товаров покупателем-юрлицом.

При любых расхождениях с этими источниками исправьте УПД и направьте нам верный файл. Или используйте сформированный шаблон из личного кабинета — мы уже внесли в него все нужные данные, поэтому меньше вероятность ошибок.

Если для вашего внутреннего учёта необходимо указать в УПД цену меньшую, чем в карточке товара, вы можете это сделать. Главное, чтобы цена не превышала указанную в акте приёма товаров.

# Почему система не принимает или не подписывает УПД?

Такое может быть, если:

  • вы ещё не согласовали акт приёма;
  • данные в УПД не совпадают с данными в акте приёма.

Исправьте это и заново отправьте нам УПД через ЭДО — мы автоматически его подпишем.

# Почему в акте приёма или в акте о браке указана неправильная цена?

Для акта приёма и шаблона УПД-2 используем цену из карточки товара с учётом всех скидок на дату приёмки.

А если возникнет спор или что-то случится с товаром по нашей оплошности, рассчитаем стоимость по такому же правилу, но уже по цене с учётом всех скидок на дату проведения расчётов — это правило нашего договора.

# Что значит ошибка «Данный товар присутствует в УПД, но его нет в акте приёма товаров»?

Скорее всего, вы ошиблись в Ozon ID при заполнении УПД или указали номер товара, которого не было в акте приёма. Исправьте это и заново отправьте нам УПД через ЭДО.

# Что делать, если адрес грузополучателя в УПД и в акте приёма-передачи отличаются?

Адреса в УПД и в акте должны совпадать. Если вы уже подтвердили акт приёма, сформируйте шаблон УПД-2 в разделе FBO → Заявки на поставку → Завершенные — и направьте его нам через ЭДО.

# Почему может возникнуть ошибка с Ozon ID в УПД?

Так получается, если в УПД неверно указаны ID товаров с сайта Ozon. Проверьте, что в вашем УПД:

  • у каждого товара есть поле вида «ID товара: 205108695»;
  • номер соответствует ID из карточки товара.

# Что нужно указать в УПД-2 в столбце «ID Товара»?

В УПД-2 в столбце ID Товара укажите FBO Ozon SKU ID вашего товара. Вы можете узнать его в личном кабинете на странице Аналитика → Отчёты. На панели слева выберите раздел Товары, нажмите Скачать и сохраните отчёт. В столбце FBO Ozon SKU ID будут указаны значения для всех ваших товаров.

# Что такое объявленная ценность и зачем она нужна?

Это стоимость товара, которую мы зафиксировали в УПД-2 (при поставках с обязательным ЭДО) или в акте приёма (при поставках по упрощённой схеме). Это нужно для расчёта компенсации, если мы случайно потеряем или повредим товар.

# Можно ли указать в УПД дату до приёмки товара?

Да, так можно. Но все остальные данные должны совпадать с актом приёма.

# УПД-2 для поставок с особыми условиями (с обязательным ЭДО)

# Для каких поставок необходимо передавать УПД-2 в ЭДО?

Этот документ нужен для:

  • товаров, подлежащих маркировке в системе «Честный знак» или сертификации в системе «Меркурий»;
  • ювелирных изделий;
  • любых товаров на распределительные центры и дарксторы.

Шаблон можно скачать в личном кабинете. Как скачать и заполнить УПД-2

# Какие данные нужно указывать в УПД-2?

Нужно заполнить поля:

  • дата — она должна быть раньше или совпадать с датой отгрузки;
  • состав поставки — из заявки на поставку;
  • ставка НДС — из карточки товара;
  • стоимость товара — из цен с учётом скидок в карточках товара;
  • номера ГТД.

При любых расхождениях с этими источниками исправьте УПД и направьте нам верный файл. Или используйте сформированный шаблон из личного кабинета — мы уже внесли в него все нужные данные, поэтому меньше вероятность ошибок.

Если для вашего внутреннего учёта необходимо указать в УПД цену меньшую, чем в карточке товара, вы можете это сделать. Главное, чтобы цена не превышала указанную в акте приёма товаров.

# Почему может возникнуть ошибка с Ozon ID в УПД?

Так получается, если в УПД неверно указаны ID товаров с сайта Ozon. Проверьте, что в вашем УПД:

  • у каждого товара есть поле вида «ID товара: 205108695»;
  • номер соответствует ID из карточки товара.