Всех продавцов на FBO переводим на обязательное распределение товаров и перевозку всех поставок на конечные склады нашими силами. Делать это будем постепенно в течение нескольких месяцев — заранее предупредим, когда очередь дойдёт до вас.
Систему, которая после подключения к вРЦ будет автоматически анализировать скорость продажи позиций в разных регионах, разделять товары по складам и подбирать для вас ближайшую точку со свободными слотами для отгрузки — мы называем виртуальным распределительным центром.
Ориентируемся на скорость продажи позиций в разных регионах, на спрос за прошлые периоды, и на то, сколько таких товаров уже на складах. Для новинок — смотрим статистику по аналогам. Подробнее о распределении
До конца лета этот процесс полностью уйдёт с площадки, поэтому вернуться уже не получится.
С ними всё будет, как раньше: не будем сами распределять по складам и примем на той точке отгрузки, которую вы указали. Плата за доставку тоже пока останется прежней — ещё несколько месяцев будем тарифицировать логистику по коэффициентам, которые действуют с 15 апреля 2022 года.
А вот когда подключим вас к поставкам через вРЦ, все новые заявки начнём обрабатывать уже по новому процессу.
Вы можете отменить заявку на поставку и создать новую — с другим списком товаров и диапазоном дат. Мы учтём их при подборе и попробуем найти другие варианты.
К сожалению, система фасовку не учитывает: может оказаться так, что часть упаковки должна уехать на один склад, а часть — на другой.
Вы можете:
Советуем не злоупотреблять вторым способом: если излишков окажется слишком много, возьмём плату за их обработку. Подробнее о тарифах
Забирать товары со стока, брак и излишки нужно с конечного склада. Подробнее о вывозах
Нет, даже мы сами не можем: система в режиме реального времени оценивает спрос в каждом регионе, остатки товаров на складах и уже оформленные поставки — и решает, как оптимально распределить товары.
По минимальному объёму ограничений нет, а максимум в одной заявке может быть до 82 000 литров. Привозить поставки можно только одной машиной, а столько вмещает самый большой грузовой автомобиль.
Это значит, что вы совсем недавно добавили товар. Подождите 1-2 дня после модерации — они нужны, чтобы определить подходящий склад. После этого сможете добавить товар в заявку на поставку.
Если через несколько дней ситуация не изменится, напишите в поддержку: Отгрузка со склада OZON (FBO) → Вопрос по оформлению поставки в кабинете.
Номер ГТД — номер грузовой таможенной декларации на импортные товары. ГТД нужны только при продаже юрлицам продукции, которая сделана не в России, Беларуси, Армении, Казахстане или Киргизии.
Загружать его к заявке на поставку не обязательно: если покупатель-юрлицо запросит ГТД, свяжемся с вами через личный кабинет.
Вы можете забрать паллеты сразу после отгрузки — как только они освободятся от товаров.
К сожалению, паллеты не получится вернуть, если:
Когда продукция приедет на конечный склад и заявка перейдёт в статус «Приёмка на складе», нам понадобится 2-5 рабочих дней, чтобы проверить количество и качество товаров.
После этого они появятся на сайте Ozon, а в личном кабинете на странице Товары и цены → Список товаров обновится их количество.
Мы постоянно оцениваем спрос на площадке по всем регионам и оцениваем, как долго задерживаются товары на наших складах, как часто покупатели их ищут и многие другие показатели. А потом самые востребованные товары из вашего ассортимента собираем в разделе FBO → Поставка на РЦ. Там можно можно создавать заявки сразу на несколько неделю вперёд.
Нет. Вы можете поменять видимость своих товаров, если работаете по схеме FBS.
Товар будет доставляться с того склада, который ближе к покупателю.
Покупатели сами выбирают дату доставки курьером. Если до неё ещё долго, заказы могут задержаться в этом статусе.
Если у вас есть остатки товара по обеим схемам, отправим заказ со склада, который расположен ближе к покупателю: так мы сэкономим на транспортировке, а вы — на тарифах на логистику. Правила такие:
Подробнее о выборе склада при региональной доставке
C 15 июня 2022 мы перешли на обязательное распределение товаров и перевозку всех поставок на конечные склады нашими силами. Так вы привозите поставки на ближайшую точку отгрузки, а мы — развозим их по конечным складам. С них-то и нужно забирать излишки и брак.
При создании заявки мы показываем, на сколько поставок планируем её разделить и на какие склады отвезти товары. Если один вариант не подходит, вы можете выбрать с другим распределением. Как распределяются товары
Ещё у нас есть правило: возвраты от покупателей везём на ближайший склад. Например, клиент из Ростовской области заказал товар со склада в Хоругвино, а потом вернул — тогда посылка окажется в Ростове-на-Дону. Если захотите забрать, то придётся приезжать на этот склад.
Сначала в течение 2-5 рабочих дней после поставки сотрудники склада проверят количество и качество продукции. Если найдём лишние или не те позиции, отразим их в разделе FBO → Акты о расхождениях. Акт необходимо согласовать или отклонить в течение пяти дней — если этого не сделать, он будет принят автоматически. Подробнее о результатах приёмки
Количество товаров к возврату укажем в транспортной накладной. Прежде чем вывезти продукцию со склада, проверьте, что вам выдали все позиции.
Зависит от вида возврата:
На ближайший к покупателю склад. Например, если товар был в Казани, а клиент оформил заказ в пригород Екатеринбурга, при возврате товар вернётся на склад в Екатеринбурге.
Максимальный срок — 60 дней, но обычно это происходит в течение 10 дней с момента возврата клиентом.
Не берём отдельную плату за хранение возвратов — когда такие товары попадают на склад, их размещение тарифицируется по общим правилам.
Сумма формируется дважды в месяц по итогам платежных периодов. Чтобы посмотреть стоимость размещения за предыдущий период и на текущее число, в личном кабинете перейдите в раздел FBO → Стоимость размещения.
Пока утилизируем товары только по своей инициативе — например, если возвраты слишком долго не забирают со склада. Сообщим на email, как только добавим утилизацию и по вашим заявкам.
Эти вопросы и ответы относятся только к поставкам без обязательного согласования документов через ЭДО — на случай, если для вашей отчётности нужен подписанный УПД-2.
Мы советуем его не заполнять, а скачать из заявки на поставку. Там можно загрузить готовый шаблон, где уже есть все нужные данные — а значит, вероятность ошибок меньше. Подробнее о создании УПД в личном кабинете
Нужно заполнить поля:
При любых расхождениях с этими источниками исправьте УПД и направьте нам верный файл. Или используйте сформированный шаблон из личного кабинета — мы уже внесли в него все нужные данные, поэтому меньше вероятность ошибок.
Если для вашего внутреннего учёта необходимо указать в УПД цену меньшую, чем в карточке товара, вы можете это сделать. Главное, чтобы цена не превышала указанную в акте приёма товаров.
Такое может быть, если:
Исправьте это и заново отправьте нам УПД через ЭДО — мы автоматически его подпишем.
Для акта приёма и шаблона УПД-2 используем цену из карточки товара с учётом всех скидок на дату приёмки.
А если возникнет спор или что-то случится с товаром по нашей оплошности, рассчитаем стоимость по такому же правилу, но уже по цене с учётом всех скидок на дату проведения расчётов — это правило нашего договора.
Скорее всего, вы ошиблись в Ozon ID при заполнении УПД или указали номер товара, которого не было в акте приёма. Исправьте это и заново отправьте нам УПД через ЭДО.
Адреса в УПД и в акте должны совпадать. Если вы уже подтвердили акт приёма, сформируйте шаблон УПД-2 в разделе FBO → Заявки на поставку → Завершенные — и направьте его нам через ЭДО.
Так получается, если в УПД неверно указаны ID товаров с сайта Ozon. Проверьте, что в вашем УПД:
В УПД-2 в столбце ID Товара укажите FBO Ozon SKU ID вашего товара. Вы можете узнать его в личном кабинете на странице Аналитика → Отчёты. На панели слева выберите раздел Товары, нажмите Скачать и сохраните отчёт. В столбце FBO Ozon SKU ID будут указаны значения для всех ваших товаров.
Это стоимость товара, которую мы зафиксировали в УПД-2 (при поставках с обязательным ЭДО) или в акте приёма (при поставках по упрощённой схеме). Это нужно для расчёта компенсации, если мы случайно потеряем или повредим товар.
Да, так можно. Но все остальные данные должны совпадать с актом приёма.
Этот документ нужен для:
Шаблон можно скачать в личном кабинете. Как скачать и заполнить УПД-2
Нужно заполнить поля:
При любых расхождениях с этими источниками исправьте УПД и направьте нам верный файл. Или используйте сформированный шаблон из личного кабинета — мы уже внесли в него все нужные данные, поэтому меньше вероятность ошибок.
Если для вашего внутреннего учёта необходимо указать в УПД цену меньшую, чем в карточке товара, вы можете это сделать. Главное, чтобы цена не превышала указанную в акте приёма товаров.
Так получается, если в УПД неверно указаны ID товаров с сайта Ozon. Проверьте, что в вашем УПД: