Особенности работы на realFBS Express


Последнее обновление 29 июля 2022
Читать 0 минут
СкладrealFBSЛогистикаДоставка

# Что такое realFBS Express

Это схема, при которой вам нужно быстро собирать заказы на вашем складе и передавать их в доставку. Вот какие правила:

  • готовить посылку за то время, которое подскажет система — значение зависит от интервала доставки, который выбрал покупатель;
  • отгружать её курьеру — максимум за 15 минут после перехода в статус Готов к отгрузке;
  • время в пути до покупателя должно быть от 15 до 120 минут.

Возить заказы клиентам можно самостоятельно или курьерскими службами и такси — часть из них интегрированы с нашей системой, и работа с ними автоматизирована.

# Что можно с realFBS Express

  • Быстро привозить покупателям уже привычные продукты, лекарства, цветы и запустить быструю доставку чего-то совсем непривычного: например, бытовой техники.
  • Развозить заказы хоть круглые сутки — если ваши товары ждут и днём, и ночью.
  • Выбрать удобную географию доставки — это может быть весь город или даже всего один квартал.

# Какой службой можно доставлять заказы

Для express-доставки с ваших складов есть два метода:

  • Партнёры Ozon — сотрудничаем с крупными сервисами, которые оказывают курьерские услуги;
  • Вы или сторонняя служба — можете сами возить заказы покупателям либо вызывать для этого курьера или такси.

Для одного склада можно настроить оба метода. Как настроить методы

# Чем отличаются методы

Партнёры Ozon Вы или сторонняя служба
Где доступно Москва, Подмосковье (не дальше 20 км от МКАД), Санкт-Петербург, Екатеринбург, Краснодар Вся Россия
Кто вызывает курьера Ozon Вы, если везёте не сами
Кто отвечает за скорость доставки Службы-партнёры Ozon Вы
Как далеко можно доставлять Не дальше 20 км от вашего склада по проложенному маршруту В радиусе 100 км от вашего склада
Как выбирать географию доставки Разделим карту на зоны по тарифам доставки. Можете выбрать, куда везти заказы, опираясь на свой бюджет На карте или по инструкции вы сами определите, в какие зоны города будете возить заказы
Кому платить за доставку Нам, а мы переведём эти деньги службе доставки Выбранной службе доставки
Сколько доставка стоит для покупателя Считаем стоимость по общим правилам площадки Считаем стоимость по общим правилам площадки
Какими должны быть ОВХ
  • Максимальная длина одной стороны — до 100 см.
  • Сумма трех сторон — до 110 см.
  • Фактический вес — до 20 кг.
Как правильно измерить и указать ОВХ

Если вес и габариты товара отличаются от этих значений, вы сможете добавить его на Express-склад, но нам придётся отменить все заказы с такими позициями. В этом случае советуем выбрать другой метод доставки.
ОВХ определяет перевозчик, с которым вы заключили договор
Кто меняет статусы заказов Система сама меняет статус, когда курьер забирает посылку и когда её доставляет Вам нужно самостоятельно менять статусы заказа
Как узнавать о действиях курьера Пришлём в личный кабинет уведомление о назначении, переназначении и прибытии курьера Нужно самостоятельно уточнять у перевозчика

# Сколько стоит доставка на realFBS

У перевозчиков с express-доставкой стоимость зависит от метода:

  • Вы или сторонняя служба — цену доставки определяет перевозчик по своим тарифам, но будем компенсировать плату за каждый выполненный заказ;
  • Партнёрами Ozon — поделили географию доставки в каждом доступном городе на несколько тарифов по дальности перевозки.

Подробнее о тарифах доставки

Для покупателей стоимость доставки определяем по правилам платформы и по ним же компенсируем продавцам часть затрат. Это значит, что самостоятельно брать с покупателя плату за логистику у вас не получится.

# Как рассчитывается время доставки

При оформлении заказа покупатель указывает, когда он хочет получить товар: в течение трёх часов или в удобное время в ближайшие двое суток — с учётом графика работы вашего склада.

Если покупатель отложит получение, заказ придёт с временем на передачу в доставку больше 60 минут. Вам нужно в зависимости от метода:

  • Вы или сторонняя служба — решить, когда упаковать и передать курьерам товар, чтобы успеть к назначенному времени встречи с покупателем;
  • Партнёрами Ozon — собрать отправление к часу, когда за ним приедет курьер. При этом подготовить заказ можно заранее, но передать его в доставку раньше срока не получится.

# Где покупатели будут видеть товары

Позиции с express-доставкой по схеме realFBS будут в общих каталогах и поисковой выдаче, но их просто найти и заметить:

Чтобы найти их было ещё проще, отдадим им более высокие позиции в поиске.

# Как избежать жалоб от покупателей

Если покупатели недовольны заказом, они могут оставлять жалобы и писать плохие отзывы к товарам. Чаще всего покупатели оставляют претензии на:

  • брак;
  • недовложения — в заказе не хватает позиций;
  • пересорт — отправили товар другого цвета, размера или модели;
  • некорректный статус — например, когда покупатель видит «Доставлен», а сам товар ещё не приехал.

Собрали советы, которые помогут этого избежать.

Жалоба Как избежать Что в итоге
На производственный брак и подделки Закупайте товары только у проверенных поставщиков Вырастет лояльность покупателей
На повреждения товара или упаковки Проверяйте упаковку перед отправкой заказа.

Можно добавить прокладку из пенопласта — так товар не разобьётся в дороге и не повредится при отгрузке
Будет меньше споров с перевозчиками о том, кто повредил посылку
На испорченные товары Если товар может разбиться, наклейте на упаковку:
  • стикер «Осторожно, хрупкий товар»;
  • красную или жёлтую ленту.
Перевозчики не будут бить товары во время транспортировки
На пересорт Регулярно проводите инвентаризацию Будет проще понять, какие заказы собраны неправильно и почему
На отмены и недовложения Регулярно пополняйте остатки — советуем делать это, когда товара меньше 10 штук.

Если пользуетесь API, настройте обновление остатков.
Сможете избежать ситуаций, когда «на витрине есть, а на складе нет»
На пересорт, недовложения и срок доставки Увеличьте время на сборку, если понимаете, что не успеваете собирать и отгружать заказы Сможете укладываться в сроки
На срок доставки На дни пиковых нагрузок наймите дополнительных сотрудников Сохраните свои показатели качества во время больших распродаж
На неправильный статус заказа Подключите Telegram-бот — он будет присылать напоминания на телефон. Как это сделать Будете всегда в курсе всех заказов

# Что ещё полезно знать о realFBS Express

# Вебинары