Способы доставки | Через Партнёров Ozon | Через Сторонние службы доставки или самостоятельно |
---|---|---|
Упаковка | Необходимо соблюдать требования | Ozon не предъявляет требований к упаковке. Требования необходимо уточнить у Сторонней службы доставки |
Трек-номер | Трек-номер добавляется автоматически, ручное добавление не требуется | Трек-номер не является обязательным требованием Ozon, трек-номер может быть добавлен на усмотрение Продавца |
Обновление статусов заказа | Статусы заказа изменяются автоматически, ручное обновление не требуется | Статусы заказа должны быть изменены Продавцом вручную |
Заказы, отправляемые с помощью Партнёров Ozon, должны отвечать требованиям упаковки:
Допускаются следующие виды упаковки заказа:
Партнёр Ozon вправе отказать Продавцу в приёме заказа к доставке в случае несоответствия упаковки заказа требованиям Ozon.
Порядок добавления трек-номера:
Если вы не можете собрать одно или несколько Отправлений из заказа, отмените их. Отмены заказов и отправлений влияют на ваши показатели качества.
Если не все товары из заказа есть в наличии, необязательно отменять весь заказ целиком. До сборки Отправления вы можете удалить из него товары, которые не будете доставлять покупателю.
В случае использования способа доставки с помощью Сторонних служб доставки возможна отмена заказа в статусе «Доставляется» – для этого необходимо получить Заявку на отмену от службы доставки. Принять решение по заявке нужно в течение 45 минут, иначе заявка автоматически согласуется, заказ отменится, а деньги — вернутся покупателю.
Если вы получили заявку на отмену от Сторонней службы доставки, свяжитесь с оператором службы и уточните детали Отправления.
Далее подтвердите или отклоните отмену.
Если вы:
В случае способа доставки Партнёрами Ozon, отмена в статусе «Доставляется» также возможна — например, если покупатель отказался от товара при получении. Возврат привезёт Партнёр Ozon, доставка будет платная. Подробнее о том, как рассчитывается тариф.
Применимо только для способа С помощью Сторонних служб доставки или самостоятельно. Статус по заказам, отправленным способом Доставка с помощью Партнёров Ozon обновляются автоматически в ЛК Ozon.
На вкладке Ожидают отгрузки выберите переданные в Стороннюю службу доставки Отправления и нажмите Перевести в «Доставляется». У Отправления появится подстатус «На пути к покупателю».
Когда заказ будет у курьера нажмите Перевести в «Курьер в пути», и у отправления появится подстатус «Курьер в пути» на вкладке Доставляются.
Когда Отправление будет доставлено до покупателя, нажмите Перевести в «Условно доставлен», у Отправления появится подстатус «Условно доставлен» на вкладке Доставляются.
Чтобы изменить подстатус у нескольких Отправлений:
Вы можете изменить подстатус у 10 Отправлений одновременно. Если вы выберите больше 10 Отправлений, кнопка заблокируется.
Изменение подстатусов Отправлений также возможно через API.
Когда статус заказа изменится на «Доставлен», на ваш счёт в ЛК поступит начисление за его продажу и спишется комиссия за услуги Ozon.
После изменения подстатуса на «Условно доставлен» у покупателя будет 12 часов, чтобы не согласиться с получением. Если в течение этого времени покупатель не отменит получение, то Отправление перейдёт в статус «Доставлен». Вы можете связаться с покупателем лично и выяснить причину. Для этого на странице Отправления нажмите Связаться с покупателем или на вкладке Спорные на 🗩 рядом с Отправлением. Ozon учтёт информацию о заказе, предоставленную обеими сторонами, и изменит статус на «Доставлен» или «Отменен».
Если покупатель отклонил получение:
Если покупатель отклонил получение, то заказ перейдёт на вкладку Спорные в статус «Отклонено покупателем».
Размер Маркировки отправлений — свободный, этикетка распечатана на термопринтере или на термотрансферном принтере.
Распечатана целиком, не состоит из отдельных фрагментов. Без нарушения целостности.
Прикреплена к упаковке со стороны самой большей по площади.
Прикреплена к упаковке всей поверхностью, без зазоров и непроклеенных участков по периметру.
Не портит товарный вид (в том числе заводскую упаковку товара).
Штрихкод не заклеен скотчем.
Дополнительно требования к упаковке заказов описаны в Договоре для Продавцов на Платформе Ozon.
Примечание: печать Маркировки отправлений не является обязательной для Экспресс-доставки, но рекомендована к печати. Достаточно указать номер заказа перед передачей товаров в доставку – например, написать номер заказа маркером на упаковке. При доставке через Партнёров Ozon у Продавца есть возможность распечатать форму Маркировки отправлений через ЛК.
Для передачи отправлений:
Процедура идентификации отправлений:
Порядок передачи отправлений:
Получение возвратных Отправлений (отмененных в процессе доставки или невостребованных клиентом) в Экспресс-доставке при работе через Партнёров Ozon:
Приёмка Отправлений осуществляется тем же способом, что и доставка до клиента — в день их отгрузки в доставку или на следующий день их привезёт представитель Партнёра Ozon на склад Продавца.
Возврат Отправлений фиксируется и подтверждается статусами в ЛК и/или через СМС-код в соответствии с положениями Договора.
Обратите внимание, что при настройке склада необходимо указать мобильный номер телефона продавца или его представителя. Если указан некорректный номер — курьер не сможет передать вам возврат. Как настроить склад
В случае, если при возврате Отправлений представителю Партнёра Ozon не удалось с вами связаться по указанному контактному номеру в течение 10 минут, невостребованные товары направятся на хранение Партнёру Ozon. Партнёр Ozon и Ozon не несут ответственность за условия хранения товаров категорий живые цветы, продукты питания и продукты питания Fresh в случае, если вы не принимаете товары этих категорий при возврате.
Если Отправления получены не были, в течение 5 рабочих дней напишите нам в поддержку — «realFBS. Доставка сторонними службами со своего склада» → «Возвраты: Товар поврежден / Не тот товар / Утерян».
При возникновении ситуации, когда приемка возвратного товара по тем или иным причинам не была осуществлена, вы имеете право согласовать с Партнёром Ozon повторную приёмку, которая осуществляется по правилам первичной приёмки возвратных Отправлений. Для организации повторной доставки с вами свяжется представитель Партнёра Ozon или напишите нам в поддержку — «realFBS. Доставка сторонними службами со своего склада» → «Возвраты: Товар поврежден / Не тот товар / Утерян».
В случае, если вы не смогли осуществить приёмку возвратного товара во второй раз или не ответили на запросы о повторной доставке возвратных Отправлений в течение 3 рабочих дней — товар подлежит утилизации Партнёром Ozon.