Вопросы и ответы о комиссиях


Последнее обновление 09 августа 2022
Читать 0 минут

На этой странице собрали ответы только на самые популярные вопросы. Больше информации в разделе «Комиссии и тарифы».

# Будет ли в личном кабинете объёмный вес товара? Нужно ли мне считать его самому?

Система автоматически посчитает объёмный вес для каждого товара по его габаритам и весу. Это значение вы будете видеть в личном кабинете в списке товаров.

# FBS: как вы будете считать объёмный вес — по габаритам упаковки или товара? Я упаковываю товары в коробки, которые намного больше, чем сам товар. Получается, буду сильно переплачивать.

При логистике мы учитываем объём товара, который указан на его карточке. Но упаковку в любом случае нужно подбирать под размер товаров.

Мы рассчитываем собственные затраты на логистику и стоимость логистики для продавцов исходя из того, сколько посылок может поместиться в машину. Если нам придется возить полупустые коробки вместо товаров, плату придется увеличить.

# Мне приходится завышать габариты товара, чтобы он точно влез в постамат. Или, если закончится нужная упаковка для товара, придется положить его в коробку побольше. Получается, буду переплачивать?

Нет, мы считаем логистику по габаритам, которые указаны на карточке товара. Но советуем тщательно следить, чтобы у вас всегда была в наличии упаковка и для небольших, и для крупных отправлений.

При планировании доставки в постамат наша система автоматически сравнивает габариты товаров в отправлении и ячеек постаматов. Если коробка будет подобрана под размеры товаров, она должна без проблем поместиться в ячейку.

Тщательно подбирать упаковку важно ещё и потому, что мы рассчитываем собственные затраты на логистику и стоимость логистики для продавцов исходя из того, сколько посылок может поместиться в машину. Если нам придется возить полупустые коробки вместо товаров, плату придется увеличить.

# Что будет, если покупатель отказался от заказа, пока посылка в пути?

Если покупатель откажется от заказа, который уже в дороге, мы не возьмем с вас стоимость последней мили — ее попросту не будет. Но нам придётся проверять товары перед возвратом на наш склад, если вы работаете по FBO, или возвращать товары вам, если вы работаете по FBS. Поэтому нужно оплатить обработку отмены и стоимость обратной логистики, если вы работаете по FBS. Исключение — отмена и возврат по вине Ozon. Тогда вы ни за что не платите.

# FBO: если вы отправите мой товар в одной посылке с товарами других продавцов, как я буду платить?

Каждый товар оплачивается отдельно на каждом этапе: логистика, последняя миля. Если покупатель откажется от заказа или не выкупит ваш товар, мы не начислим стоимость последней мили.

# Как я могу управлять своими расходами, если не влияю на то, откуда заказывают товар?

Мы рекомендуем поставлять товары на региональные склады Ozon, чтобы не платить за логистику. Скоро мы добавим в Прогноз продаж со складов Ozon информацию, какие товары и в каком количестве нужны в каждом из регионов. Если вы будете вовремя пополнять остатки на основе отчёта, нам не придётся везти ваши товары между регионами.

Чтобы вы без спешки настроили логистику, на FBO до конца июня мы не будем брать деньги за логистику по всей России с любого склада, кроме Москвы и Твери.

# Как вы будете округлять объёмный вес товара?

Мы будем округлять объёмный вес товара до десятых:

  • если сотая доля меньше пяти — в сторону уменьшения;
  • если сотая доля больше или равна пяти — в сторону увеличения. Например, для товара массой 5 кг и размером 43 х 31 х 20 см объёмный вес будет равен 5,332 кг. Мы посчитаем логистику за 5,3 кг, если повезём товар между регионами.

# FBO: если покупатель закажет мой товар, который есть на всех складах, и товар другого продавца, который есть только в Москве, вы повезёте мой товар из Москвы и мне придется платить дороже?

Нет, в этом случае мы разделим заказ на несколько отправлений и повезём ваш товар со склада, который расположен ближе к покупателю.

# В каких случаях Ozon не взимает плату за услуги и комиссии или возвращает удержанные средства?

  1. Доставка больше 35 дней. С момента отгрузки отправления прошло больше 35 дней. Посылка еще не доставлена покупателю в пункт выдачи заказов, постамат или курьером.

    В случае доставки больше 35 дней не начисляем: обработку отправления, логистику, последнюю милю.

  2. Возврат, невыкуп, отмена или невостреб больше 60 дней. С момента получения возврата, невыкупа от покупателя или сигнала об отмене прошло больше 60 дней. Посылка еще не доставлена на склад, не ожидает продавца в пункте приёмки или не возвращена продавцу курьером.

    Не начисляем: обработка отправления, логистика, последняя миля, обратная логистика, обработка возврата, невыкупа, отмены или невостреба.

  3. Отмена или возврат по вине Ozon. Возвращаем товар на склад или готовим для передачи продавцу.

    Вы ничего не платите.