Начало работы с Seller API


Последнее обновление 27 сентября 2022
Читать 0 минут
APIНачало работы

Когда заказов и товаров становится много, продавцу приходится чаще вводить однотипные данные в личном кабинете. Загрузка карточек, работа с ценами, обновление остатков — на всё это нужно время. Чтобы автоматизировать этот процесс, можно использовать Ozon Seller API — он поможет загружать большие объёмы данных напрямую из ваших систем учёта.

# Что такое Seller API

API (Application Programming Interface) — программный интерфейс, некая надстройка над программой, которая позволяет другим системам с ней взаимодействовать без прямого доступа к коду. Простыми словами, это посредник между двумя несвязанными системами.

Seller API — это программный интерфейс, который передаёт информацию от системы продавца к системе Ozon и обратно. То есть, чтобы внести в Ozon информацию о товарах, вам достаточно интегрировать Seller API в свою систему и передавать данные через неё.

Интерфейс управляется с помощью методов — текстовых команд, которые позволяют загружать и обновлять товары, получать информацию о складах, заказах, финансах. Все методы работы с данными можно разделить на три категории:

  • get — получить;
  • post — опубликовать;
  • delete — удалить.

Методы можно вводить в рабочую среду — окно, напоминающее простой текстовый редактор.

Пример запроса в Seller API

После настройки Seller API соединяет базы данных Ozon и системы учёта продавца: например, Excel-таблицы, 1С, «Мой склад» или SAP.

# В чём преимущества Seller API

Основное преимущество Seller API — в автоматизации процессов. Продавцу не нужно искать карточки товаров и редактировать каждую в отдельности. Это позволит сэкономить время и направить его на развитие бизнеса.

Другой плюс автоматизации — сокращение ошибок. Поскольку данные загружаются сами, риск ввести неправильную команду сильно сокращается. Если обновлять остатки или загружать карточки у 10 000 единиц товара вручную, это займёт десятки человеко-часов, а с помощью API — всего несколько секунд. Так как самих операций тоже становится меньше, нагрузка на сотрудников продавца тоже снижается.

Благодаря Seller API, продавец может реже заходить в Личный кабинет Ozon. Вместо этого, он может работать в привычных для вас программах и системах учёта. Это тоже позволяет ускорить обработку данных и снизить нагрузку на сотрудников.

# Что нужно учесть перед подключением

Прежде чем запустить Seller API, нужно понять, как у вас устроены бизнес-процессы и ваша система учёта товаров. Если вы подключены к одной из таких программ и она собирает все данные о товарах и сделках, значит, ее можно подключить к Seller API.

Далее продавцу нужно узнать, как устроены бизнес-процессы Ozon: например, какие документы нужны на товары или как проходит модерация. Подробности можно узнать в нашей Базе знаний.

На работу с API также влияет и ваша схема продаж на Ozon. Если вы продаёте со склада маркетплейса по FBO, вам нужно только добавлять товары и проверять их характеристики. Продавец может проверить статусы отправлений или скачать отчёты о движении товаров. Обновлять остатки на этой схеме не нужно, так как их учитывает система Ozon. Если же вы продаёте со своего склада по realFBS или FBS, то обновление остатков можно оптимизировать как раз через Seller API. Помимо этого, вы можете выгружать список всех складов, формировать акты приёма-передачи и обновлять статусы отправлений.

# Как подключить Seller API

После регистрации в Ozon Seller создайте свой уникальный API-ключ. Для этого:

  1. В правом верхнем углу личного кабинета нажмите значок и выберите Настройки → API ключи.
  2. Придумайте название для одного или нескольких API-ключей и укажите их в настройках.
  3. Нажмите Создать ключ.

# Как работать с методами

До начала работы с методами продавцу нужно определиться, какие из них он будет использовать. Для этого нужно изучить Порядок работы с методами.

В рабочей среде вы можете автоматизировать больше десяти типичных процессов, например:

Также методы Seller API позволяют участвовать в акциях Ozon для покупателей, получить информацию о складах, о возвратах товаров, управлять чатами с клиентами, создавать и получать отчёты по ценам, остаткам и отправлениям.