Как работать с API


Последнее обновление 22 октября 2021
Читать 0 минут
APIНачало работы

Чтобы упростить работу с большим количеством товаров и заказов, можно использовать методы Ozon Seller API.

Например, загружать товары не в личном кабинете или через XLS–файл, а с помощью метода Добавить товары. Настроить печать маркировки сразу для всех отправлений, готовых к отгрузке или получать отчёты по возвратам сразу в вашу бухгалтерскую систему.

Если вы храните информацию о ваших товарах в 1С, системе Мой склад или любой другой базе, можно автоматизировать обновление цен или остатков.

Перейти к документации API

# Как начать продавать через API

Вам понадобится API-ключ и Client ID: их можно сгенерировать в настройках личного кабинета. Используйте их в каждом запросе к Ozon Seller API.

# Продажа со своего склада (FBS)

  1. Добавьте товары. В одном запросе можно передать до 100 позиций. Важно указать категорию и характеристики для каждого товара — проверьте список обязательных характеристик.
  2. После модерации товары можно будет продавать.
  3. Когда пользователи сделают заказ, у вас появятся отправления в статусе awaiting_packaging. Используйте метод Получить список отправлений с фильтром status: "awaiting_packaging".
  4. Разложите товары по отправлениям. Подробно про сборку заказа в разделе Собрать заказы.
  5. Передайте список отправлений к сборке в метод Собрать заказ: теперь отправления в статусе awaiting_deliver и готовы к отгрузке покупателям.
  6. Распечатайте документы и маркировку. Проверьте, что отправления упакованы правильно и передайте их курьеру или в пункт приёма.

# Продажа со склада Ozon (FBO)

  1. Добавьте товары. В одном запросе можно передать до 100 позиций. Важно указать категорию и характеристики для каждого товара — проверьте список обязательных характеристик в Помощи.
  2. После модерации товары можно будет увидеть на сайте Ozon.
  3. Сборкой и доставкой заказов занимается Ozon, вы можете отслеживать статусы отправлений и скачивать отчёты о движении товаров.

# Какие дополнительные методы API нужно использовать при доставке товаров с 15 марта (FBS)

Изменения вступают в силу с 15 марта 2021 года.

Порядок использования дополнительных методов API распространяется только на FBS.

При работе через API с 15 марта 2021 года, вам нужно использовать дополнительные методы Seller API для некоторых служб доставки. Какие именно методы, зависит от выбранной вами службы доставки.

Ozon Rocket

  • Если у вас больше одного склада со способом доставки Ozon Rocket, то вам нужно печатать акт приёма-передачи на каждый метод на складах. Специально изменять статусы отправлений, получать данные или добавлять трек-номер через API вам не нужно, это будет делать Ozon. Используйте для печати актов методы API:

Другая служба доставки или самостоятельно

  • Для интегрированной, неинтегрированной или собственной службы доставки потребуется информация об отправлениях. Например, Ф.И.О. получателя и его контактные данные:

  • Для интегрированной службы доставки вам нужно добавлять трек-номер к каждому отправлению. По трек-номеру Ozon будет отслеживать статус отправлений и показывать их в вашем личном кабинете и личном кабинете покупателя:

  • Для неинтегрированной или своей службы доставки вам нужно изменять статусы отправлений у каждого заказа:

  • Если в вашем личном кабинете заведено больше одного склада, то вам нужно обновлять на них остатки:

# Как обновлять товары, остатки и цены

Чтобы данные об ассортименте в вашей системе и на Ozon были идентичны, используйте группу методов Управление товарами и ценами. Вы можете снимать товары с продажи, менять описание и характеристики товаров, устанавливать новые цены. Но учитывайте, что любое изменение проходит модерацию, поэтому обновлённая информация о товарах появится в личном кабинете и на Ozon с задержкой до нескольких дней.

# Что ещё есть в Seller API

Чтобы встроить чаты с покупателями в удобную для вас систему, используйте методы Чат с покупателем.

Для просмотра отчётов по транзакциям и товарам есть методы Список отчётов.

Начать продавать на Ozon