Поисковые фразы


Последнее обновление 20 мая 2022
Читать 0 минут

Поисковые фразы работают в тестовом режиме, из-за этого для некоторых запросов могут возникать ошибки во время сбора данных.

Аналитика по поисковым фразам показывает данные по самым популярным запросам, которые используют покупатели на Ozon. Это поможет понять, какой товар за определенное время хотели купить наиболее часто и как его пытались найти. Так вы сможете:

  • определить, по каким фразам настраивать рекламные кампании;
  • сформировать или скорректировать ассортимент своего магазина;
  • понять, какую информацию стоит указать в карточке, чтобы она отображалась в поисковой выдаче.

В разделе Аналитика → Что продавать на Ozon в блоке Поисковые фразы два инструмента:

Данные обновляются ежедневно. Максимальное количество запросов в списке — 1000.

# Что показывает инструмент Все фразы

В разделе Аналитика → Что продавать на Ozon → Все фразы собираем все фразы, по которым покупатели искали что-то на Ozon за последний месяц.

Поисковая фраза — это формулировка, которую использовал покупатель. Они сохраняются в том же виде, в котором пользователи пишут их в поисковую строку на сайте. Например, если название иностранного бренда ввели по-русски, система сохранит этот запрос на русском языке.

# Что показывает инструмент Без результатов

В разделе Аналитика → Что продавать на Ozon → Без результатов собираем фразы, по которым поиск не дал результатов или предложил похожие товары. Это случается, если нужные позиции не продаются на Ozon или закончились.

В список запросов могут попасть товары, размещение которых запрещено на Ozon. Но подборка подскажет, как определиться с нишевыми категориями и повысить свои продажи. Прежде чем размещать товары из поисковых запросов, ознакомьтесь с требованиями к товарам и загрузите необходимые документы.

# Как пользоваться аналитикой поисковых фраз

В разделе Аналитика → Что продавать на Ozon → Поисковые фразы можно:

  • найти статистику по конкретному поисковому запросу — для этого укажите его в строке поиска;
  • отфильтровать запросы по категории — для этого нажмите Выбрать категорию, в таблице отобразятся до 50 самых популярных запросов в категории за период;
  • указать период — вы можете посмотреть аналитику за 7, 14 и 28 предыдущих дней, в таблице отобразятся до 50 самых популярных запросов за этот период;
  • отсортировать значения по любой метрике — для этого нажмите на иконку стрелки или кликните два раза на название метрики;
  • открыть на Ozon — нажмите ⋮ в строке с любым запросом, чтобы открыть его и посмотреть, какие карточки будут в выдаче маркетплейса;
  • управлять отображением метрик в таблице — некоторые из них могут быть скрыты. Чтобы появились столбцы с данными, наведите курсор на значок настройки и выберите метрики, которые вас интересуют.

# По каким метрикам можно анализировать поисковые фразы

# Популярность запроса

Метрика показывает, сколько покупателей искали товары по этому запросу. Если за сутки пользователь несколько раз указывал этот запрос в поиске, учтём его в статистике один раз.

Чем это полезно. С помощью этой метрики можно определить, по каким запросам чаще ищут товары.

# Добавления в корзину

Метрика показывает, сколько покупателей добавили хотя бы один товар в корзину из результатов поиска по запросу или с карточки товара после перехода из результатов поиска.

Количество добавленных товаров не учитывается. Если пользователь за сутки добавил несколько единиц одного товара или несколько разных товаров, учтём только одно добавление.

# Конверсия в корзину

Метрика показывает долю покупателей, которые добавили хотя бы один товар из результатов поиска по запросу или с карточки товара после перехода из результатов поиска по запросу, по отношению к количеству тех, кто искал по запросу.

Количество добавленных товаров не учитывается. Если пользователь за сутки добавил несколько штук одного товара или несколько разных, учтём это только один раз. Например, если 5 покупателей добавили по 3 товара в корзину, а всего по этому запросу что-то искали 10 человек, то конверсия 5 / 10 = 50%.

Чем это полезно. Метрики Добавления в корзину и Конверсия в корзину помогут оценить, по каким запросам большее количество покупателей готовы оформить заказ.

# Средняя стоимость товара

Метрика показывает среднюю стоимость одного товара, добавляемого в корзину из результатов поиска по запросу или с карточки товара после перехода из результатов поиска по запросу. Рассчитываем значение от всех добавлений в корзину по поисковому запросу — оно не зависит от страницы, покупателя или сессии. Например, если два покупателя добавили три товара в корзину, первый — один товар на 500 рублей, второй — два товара по 1000 и 1200 рублей, то средняя стоимость = (500 + 1000 + 1200) / 3 = 900 рублей.

Чем это полезно. С помощью этой метрики можно оценить, на какую сумму в среднем добавляют в корзину товар, который находят по поисковому запросу. Если значение окажется меньше или больше вашей цены, возможно, стоит скорректировать стоимость или проанализировать, чем отличаются товары в разных ценовых категориях по этому запросу — это поможет привлечь покупателей, которые отдают предпочтение другим продавцам.

# Доля запросов без результата

Метрика показывает долю поисковых фраз, по которым покупатели не нашли товар, к общему количеству аналогичных запросов.

Чем это полезно. С помощью этой метрики вы можете увидеть товары с высоким спросом, которые пользователи не находят на Ozon, и оценить какие товары вам выгодно продавать.