Оценка ваших показателей


Последнее обновление 20 мая 2022
Читать 0 минут

Оценка ваших показателей — это аналитический инструмент, который поможет понять ваше место на площадке. Система сравнивает результаты других продавцов, которые торгуют похожими товарами, и показывает вашу позицию среди них. На основе этих данных мы строим графики и даём к ним комментарии.

В разделе Аналитика → Что продавать на Ozon в блоке Оценка ваших показателей два инструмента:

  • Тренды — показывает, какие товары и категории покупатели чаще ищут и покупают на Ozon;
  • Конкурентная позиция— подскажет ваше место по продажам относительно других продавцов в конкретной категории.

# Что показывает инструмент Тренды

В разделе Аналитика → Что продавать на Ozon → Тренды собираем данные о динамике ваших продаж и всей выбранной категории категории за последние 28 дней. Статистика обновляется ежедневно.

Строим график для категории второго или третьего уровня. Например, «Свитер женский» (3 уровень) или «Одежда женская» (2 уровень), при этом выбрать «Одежду» (1 уровень) не получится.

На графике показываем значения метрики:

  • светло-серым — для всех продавцов на Ozon;
  • тёмным цветом — ваша доля, если у вас были заказы в этой категории за последние 28 дней.

Над графиком будет комментарий о том, как изменилась ваша доля по сравнению с предыдущим периодом и относительно других продавцов на Ozon. Например, для расчёта динамики оборота используем формулу: (ваш оборот в выбранном периоде / ваш оборот в предыдущем периоде − 1) × 100%

# Что показывает инструмент Конкурентная позиция

В разделе Аналитика → Что продавать на Ozon → Конкурентная позиция сравниваем ваши успехи со средними показателями категории, с ближайшим конкурентом и со средними показателями 5% лучших продавцов за последние 28 дней. Ваша динамика покажет, верную ли стратегию вы выбрали, а разница с лидерами подскажет, насколько большой потенциал у категории и насколько ваши товары интересны. Выберите период времени — 7 и 28 дней, квартал, год или укажите интервал датами — и категорию, по которым хотите посмотреть данные:

  • о вашей позиции относительно конкурентов — первый график;
  • об изменении вашей позиции в разные моменты периода — график «Ваш оборот на фоне конкурентов».

Цвет индикатора и вашего графика указывает на сегмент или перцентиль продавцов, в который вы входите по объёму выручки за период:

  • зелёный – топ 20%;
  • жёлтый – 21-80%;
  • красный – 81-100%.

На графике отображается общее количество продавцов, у которых за последние 28 дней тоже были продажи в этой категории, также видно изменение вашей позиции за указанный период.

На графике «Ваш оборот на фоне конкурентов» за указанный период отображается изменение выбранной метрики для:

  • вашего оборота — как менялась ваша позиция с ходом времени;
  • оборота ближайшего конкурента — это общий портрет компаний, которые в разные моменты были выше вас по показателям на позицию. Показываем, если за указанный период продажи стабильно были минимум у 21 продавца в этой категории;
  • среднего оборота среди 5% лучших продавцов* — топ 5% компаний, который тоже может меняться со временем. Собираем показатели в единый график и берём для сравнения среднее значение. Показываем, если за указанный период продажи стабильно были минимум у 21 продавца в этой категории;
  • среднего оборота в категории – среднее значение всех продавцов с продажами за выбранный период. Покажем данные в том случае, если за указанный период продажи стабильно были хотя бы у 3 продавцов в этой категории.

Если вы на первой позиции в категории, на графике будет сравниваться ваш оборот на фоне конкурента, который на позицию ниже вас. Так вы поймёте, какой у вас отрыв и сможете продумать, как удержать лидерство.

# Как пользоваться аналитикой для оценки показателей

Вы можете настроить инструмент под свои задачи. Например:

  • указать период расчёта — за неделю, 28 дней, квартал или год, а также использовать конкретные даты с помощью календаря.
  • выбрать одну категорию второго или третьего уровня, группируем их от общего к частному;
  • открыть метрику, по которой покажем оценку вашей доли на Ozon. Пока это только оборот, в будущем будет четыре варианта:
    • Оборот — динамика ваших продаж относительно общих продаж на Ozon в выбранной категории;
    • Просмотры — сколько посетителей просмотрели ваши карточки товаров;
    • Средняя стоимость — сколько в среднем стоят ваши товары в категории;
    • Количество товаров — какую позицию вы занимаете среди других продавцов в этой категории.