Оценка ваших показателей — это аналитический инструмент, который поможет понять ваше место на площадке. Система сравнивает результаты других продавцов, которые торгуют похожими товарами, и показывает вашу позицию среди них. На основе этих данных мы строим графики и даём к ним комментарии.
В разделе Аналитика → Что продавать на Ozon в блоке Оценка ваших показателей два инструмента:
В разделе Аналитика → Что продавать на Ozon → Тренды собираем данные о динамике ваших продаж и всей выбранной категории категории за последние 28 дней. Статистика обновляется ежедневно.
Строим график для категории второго или третьего уровня. Например, «Свитер женский» (3 уровень) или «Одежда женская» (2 уровень), при этом выбрать «Одежду» (1 уровень) не получится.
На графике показываем значения метрики:
Над графиком будет комментарий о том, как изменилась ваша доля по сравнению с предыдущим периодом и относительно других продавцов на Ozon. Например, для расчёта динамики оборота используем формулу: (ваш оборот в выбранном периоде / ваш оборот в предыдущем периоде − 1) × 100%
В разделе Аналитика → Что продавать на Ozon → Конкурентная позиция сравниваем ваши успехи со средними показателями категории, с ближайшим конкурентом и со средними показателями 5% лучших продавцов за последние 28 дней. Ваша динамика покажет, верную ли стратегию вы выбрали, а разница с лидерами подскажет, насколько большой потенциал у категории и насколько ваши товары интересны. Выберите период времени — 7 и 28 дней, квартал, год или укажите интервал датами — и категорию, по которым хотите посмотреть данные:
Цвет индикатора и вашего графика указывает на сегмент или перцентиль продавцов, в который вы входите по объёму выручки за период:
На графике отображается общее количество продавцов, у которых за последние 28 дней тоже были продажи в этой категории, также видно изменение вашей позиции за указанный период.
На графике «Ваш оборот на фоне конкурентов» за указанный период отображается изменение выбранной метрики для:
Если вы на первой позиции в категории, на графике будет сравниваться ваш оборот на фоне конкурента, который на позицию ниже вас. Так вы поймёте, какой у вас отрыв и сможете продумать, как удержать лидерство.
Вы можете настроить инструмент под свои задачи. Например: