Где товар в поиске


Последнее обновление 27 сентября 2022
Читать 0 минут

С помощью инструмента «Где товар в поиске» можно проверить, есть ли ваши товары в результатах поиска на Ozon — по разным запросам, на разных устройствах и в разных городах.

# Как посмотреть аналитику по товарам в поиске

  1. Откройте раздел Аналитика → Поиск.

  2. Введите запрос, по которому хотите проверить товары.

  3. Укажите город или область покупателя, если нужно проверить выдачу в конкретном регионе. Учтём местоположение, которое клиент сам указал в настройках или система определила автоматически.

  4. Выберите Покупатель-юрлицо, чтобы узнать, как видят ваши товары организации. Если продаёте лекарственные препараты, выберите Покупатель с фармлицензией — юридические лица без лицензии не видят такие товары.

  5. В поле Какие товары проверяем нажмите Добавить товар.

  6. В открывшемся окне выберите до 500 товаров — по Ozon ID или названию.

    Если продаёте товар по разным схемам, он отобразится в списке дважды: для FBO карточка с одним Ozon ID, для FBS и realFBS — с другим. Можно посмотреть оба варианта или запросить аналитику только по одной схеме:

    • для FBO — выберите товар с FBO Ozon SKU ID,
    • для FBS и realFBS — выберите товар с FBS Ozon SKU ID.

    Как найти Ozon ID товара и узнать его тип

  7. Когда всё будет готово, нажмите Добавить.

  8. Проверьте параметры поиска и нажмите Показать результаты.

# Что показывает аналитика по товарам в поиске

В результатах поиска отобразится:

  • сколько товаров покупатели видят с такими условиями,
  • для каждого товара — видимость и позицию в поиске.

Показываем позицию, которая была у товара в момент формирования таблицы. На сайте картина уже может быть другой — на результаты поисковой выдачи влияет многое, поэтому место товаров регулярно меняется. Подробнее о том, как работает поиск

# Какие бывают статусы товаров

Статус Что означает
Показано везде, кроме Andoid Не видят покупатели с устройств на Android
Показано везде, кроме iOS Не видят покупатели с устройств на iOS
Показано везде Видят все покупатели по выбранным условиям
Нет по этому запросу Не видят покупатели по выбранным условиям
Не попал в поисковый индекс Произошла ошибка при индексации. Такое бывает, если:
  • товара нет на складе больше 30 дней — нужно пополнить остатки;
  • в карточке есть ошибки — как их исправить, посмотрите отчёте, мы заблокировали товар за нарушения;
  • мы заблокировали товар за нарушения. Как снять блокировку

# Как узнать Ozon ID товара

Есть три способа:

# В отчёте

  1. Перейдите на страницу Аналитика → Отчеты.
  2. На панели слева выберите раздел Товары и нажмите Скачать.
  3. В файле найдите строку с нужным товаром и посмотрите значение в столбце FBO Ozon SKU ID или FBS Ozon SKU ID — в зависимости от схемы продажи.

Как скачать отчёт по товарам

# В заявке на поставку (для FBO)

# В карточке товара

  1. Откройте карточку товара на сайте Ozon.
  2. Посмотрите код в правом верхнем углу, над его названием.

По информации в блоке Доставка можно понять вид Ozon ID:

  • доставка со склада Ozon — то это FBO Ozon SKU ID;
  • доставка со склада продавца — то это FBS Ozon SKU ID.