Что такое аналитика по акциям


Последнее обновление 28 января 2022
Читать 0 минут
АналитикаАкции

Пока вклада доступна только продавцам, которые участвовали в МЕГАраспродажах 2021 года, но в первом квартале 2022 года откроем её для всех.

Показываем на графиках и в цифрах, насколько успешно для вас проходят акции и как они сказываются на главным показателях торговли — количестве заказов, кликах на товары, заработке и т. д. По умолчанию выводим данные за последний месяц, но вы можете выбрать и другие периоды — от одного дня до нескольких лет.

# Что показывает аналитика по акциям

Сравнив показатели по разным акциям и продажи товаров в такие периоды, вы сможете понять:

  • какие товары в каких акциях участвовали — рядом с каждой позицией сделали плашку Акция — при наведении на неё покажем все акции за выбранный период, в которых товар участвовал;
  • какие акционные механики приносят больше всего заказов — календарь расскажет, в каких акциях вы участвовали и как это сказалось на метриках. Для этого нужно выбрать показатель и навести на строку с акцией в календаре;
  • какие товары в каких распродажах пользуются большей популярностью;
  • насколько хорошо акции работают для вашего ассортимента;
  • как в акционные периоды продаются товары, которые участвуют и не участвуют в распродажах — для этого на графике нужно включить Только акционные товары, а в таблице включить видимость нужных позиций;
  • скольких людей акции привлекли в карточку товара — если просмотров было много, а продаж мало, то к следующей акции стоит проработать описание и улучшить сервис.

# Как настроить аналитику по акциям

# Группировки

Собираем товары в группы так, чтобы вы могли оценивать акции и глобально, и детально. Группировки объединены в наборы:

  • товары по категориям 3 уровня;
  • товары по брендам;
  • товары по всем уровням категорий — товары будут разбиты на группы по категориям 1 уровня (раскройте их, чтобы увидеть вложенные подкатегории и товары);
  • товары по категориям 2 уровня с учётом брендов — ваши товары будут разбиты на группы по категориям 2 уровня, бренды и товары вложены;
  • товары по моделям;
  • только товары — без разбивки на группы.

Чтобы настроить нужную группировку:

  1. В блоке Настройка группировок нажмите Настроить.

  2. Раскройте каждую группировку, чтобы посмотреть, какие данные будут отображены.

  3. Выберите группировку и нажмите Применить.

На графике по умолчанию отображаются значения по полю Итого и среднее. Чтобы добавить на график данные по каким-то группам, категориям или товарам, нажмите на иконку глаза рядом с ними. Чтобы очистить график, нажмите на иконку ещё раз.

# Показатели

Показатели отвечают за набор данных, которые будут в таблице и на графике для каждого кластера. К стандартным метрикам, которые можно выбрать, добавили ещё две:

  • Заказано по акции — количество товаров, заказанных по акции;
  • Заказано на сумму по акции — стоимость товаров, заказанных по акции.

Нажмите на значок стрелки рядом с названием показателя, чтобы отсортировать для него значения по убыванию или по возрастанию. Таблица будет перестроена.

# Как настроить график

  1. Выберите период, за который вы хотите посмотреть данные.

  2. Используйте фильтры: выберите нужные артикулы, категории товаров, тип склада или акцию.

Фильтр по акции покажет только её результаты, а метрики будут посчитаны по товарам с акционной ценой.

  1. Включите или выключите данные только по акционным товарам.

  2. Выберите акцию в календаре распродаж — можно найти её по названию. Размещение акций на календаре соответствует периоду на графике: так легче понять, какие распродажи сказались на числе заказов и других метриках.

Каждой акционной механике присвоили цвет и пометили им распродажи на календаре. А при наведении курсора на акцию можно посмотреть более детальное описание.

  1. В блоке Настройка группировок нажмите Настроить, чтобы выбрать, в каких группах будут показаны товары. Подробнее про группировки.
  2. В блоке Выбор показателя нажмите Выбрать, чтобы выбрать набор данных. Подробнее про показатели.
  3. Чтобы добавить на график дополнительные данные, в блоке Настройка группировок нажмите на иконку глаза рядом с нужным полем. Чтобы очистить график, нажмите на иконку ещё раз.

  1. Чтобы сравнить показатели, включите Сравнение над список метрик и выберите показатели. Например, так можно вывести на график только метрики Заказано товаров и Заказано товаров по акции. Подробнее про сравнение