Портрет покупателя


Последнее обновление 20 мая 2022
Читать 0 минут

С помощью Портрета покупателя вы сможете решить сразу несколько задач:

  • посмотреть и проанализировать статистику по своей аудитории в базовом сегменте Мой покупатель — чтобы планировать стратегию развития бизнеса;
  • создавать собственные сегменты — чтобы узнать больше о выбранных пользователях маркетплейса.

Позже сможете также запускать продвижение по сегментам — акции и баннерную рекламу для тех, кому это действительно актуально: например, настроить рекламу на пользователей, которые добавили товар в избранное или корзину, но не купили.

Пока инструмент доступен только участникам МЕГАраспродаж, но скоро откроем его всем продавцам.

# Как посмотреть статистику по вашим покупателям

Собрали статистику о людях, которые заказывали у вас товары как минимум 1 раз за прошедший год в базовом сегменте Мой покупатель. Чтобы посмотреть эту информацию, откройте раздел личного кабинета Аналитика → Портрет покупателя, войдите в Сохранённые сегменты и выберите Мой покупатель.

Как это может помочь: допустим, из статистики сегмента Мой покупатель вы узнали, что 75% ваших покупателей — женщины, а средний чек их заказов — не больше 1000 рублей. Значит, в преддверии 23 февраля вы сможете запустить баннерную рекламную кампанию, в которой будете продвигать недорогие подарочные наборы с воском для усов и носками, чтобы повысить продажи, потому что именно такие товары, скорее всего, будут популярны у ваших покупателей.

# Как создавать сегменты аудитории

Сегмент аудитории — это группа покупателей, объединенная по каким-то критериям: полу, возрасту, географии, среднему чеку или по нескольким параметрам одновременно. Создать их можно несколькими способами:

Если у вас нет статуса Premium в Конструкторе сегментов вы сможете выбрать фильтры и посмотреть статистику по выбранной аудитории — но сохранить сегмент и создать продвижение не получится.

# Какие бывают фильтры

Описать интересующий вас сегмент можно с помощью набора фильтров:

# Поведение пользователей

Вы можете выбрать:

  • людей, которые совершили с товаром разные действия — купили, посмотрели, добавили в корзину или в избранное;
  • период, за который покупатель совершил это действие;
  • количество и категорию товаров, с которыми он взаимодействовал.

В фильтре «Поведение» можно собирать в сегменты не только своих покупателей, но и всех пользователей площадки.

Для сегментов, включающих всех покупателей маркетплейса, пока нельзя использовать фильтры по количеству действий и периоду, за который они совершались.

# География

Вы можете выбрать страны, регионы и города, из которых представители сегмента заказывают товары.

# Возраст, пол и средний чек

Вы можете указать возрастной интервал пользователей, средний чек их заказов и пол. Если эти условия вас не интересуют, можно выбрать «Не важно».

# Как настроить фильтры

В конструкторе сегментов вы можете не только добавлять фильтры, но и создавать условия — настраивать связи между ними. Для этого нажмите + Условие и выберите интересующее: И, ИЛИ, НО НЕ.

Пример. Вам нужно посмотреть статистику о людях, которые добавили в корзину ваши товары из категории «Электроника», но не купили их. Для этого задайте фильтр по поведению «Добавили в корзину мои товары из категории «Электроника» больше 1 раза», а затем добавьте условия «НО НЕ» и укажите фильтр «Купили мои товары из категории «Электроника» больше 1 раза».

Также вы можете настраивать условия не только между фильтрами, но и между группами фильтров. Для этого нажмите + Подсегмент, выберите условие И, ИЛИ, НО НЕ и задайте набор фильтров для обоих сегментов.

Пример. Вы хотите запустить скидки перед гендерными праздниками и собрать для этого сегмент потенциальных покупателей. В первом подсегменте вы можете установить фильтр по полу Мужчины и по поведению — просматривают категорию «Украшения». После этого вы можете собрать второй подсегмент с условием ИЛИ и добавить в него фильтры Женщины и просматривают подкатегорию «Носки».

# Какую статистику можно посмотреть по сегменту

По каждому сегменту покажем:

  • охват аудитории — приблизительный показатель. Если вы будете запускать рекламную кампанию на сегмент, количество её просмотров может не совпадать с охватом. Также этот показатель не равен количеству активных пользователей;
  • приблизительная статистика по полу и возрасту покупателей — определяем это по данным, которые указаны в профиле и поведенческим признакам. Если создаёте сегмент 18+, а статистика показала, что в нём есть несовершеннолетние покупатели — не волнуйтесь, товары из категорий «18+» смогут купить только те, кто подтвердят свой возраст;
  • из каких стран, регионов и городов у вас заказывают товары — в статистике учитываем, из какого города был сделан заказ. Нажмите на интересующий столбец на графике, чтобы посмотреть по нему детальную информацию — из каких кластеров в стране или из каких городов в кластере чаще всего делают заказы;
  • на какую сумму обычно делают покупки представители сегмента — определяем этот показатель по сумме заказов выбранных пользователей на площадке за последний год. Если вы собираете сегмент по просмотрам, добавлениям в избранное или в корзину, по некоторым покупателям не сможем собрать информацию о среднем чеке — если они не совершали за этот год покупки. Отразим в статистике, о какой доле покупателей у нас есть данные;
  • какие категории популярны у выбранных покупателей — определяем этот показатель по заказам из категорий. Если один пользователь покупал товары из разных категорий, учтём его во всех. Можно смотреть разные уровни категорий. Нажмите на интересующий столбец на графике, чтобы посмотреть по нему детальную информацию — какие товары популярны в этой категории. Если вы собираете сегмент по просмотрам, добавлениям в избранное или в корзину, по некоторым покупателям не сможем собрать информацию о среднем чеке — если они не совершали за этот год покупки. Отразим в статистике, о какой доле покупателей у нас есть данные.

Обновляем данные каждый день, чтобы они оставались актуальными.

Охват сегмента, пол и возраст покупателей — примерные значения. Если вы будете запускать рекламную кампанию на сегмент, количество её просмотров может не совпадать с охватом.

# Как и где хранятся сегменты

В разделе Сохранённые сегменты хранится список всех сегментов, которые вы создавали — в том числе те, которые перешли в архив. Обновляем их каждый день: в них автоматически добавляются новые покупатели и удаляются те, кто больше не подходят под фильтры.

Если вы не работаете с сегментом год: не редактируете и не используете его в продвижении, мы переносим его в архив. Там храним сегмент ещё месяц, а затем — безвозвратно удаляем. Чтобы восстановить его из архива, отредактируйте настройки или запустите продвижение.

# Как переименовывать и удалять сегменты

В разделе Сохранённые сегменты при наведении на сегмент появляется кнопка вызова меню. После нажатия на неё вы сможете выбрать одно из трёх действий:

  • Переименовать — при выборе этого пункта откроется окно ввода. Вам нужно будет набрать новое название и нажать кнопку Сохранить.
  • Удалить — сегмент исчезнет из списка, восстановить его не получится.

# Как сравнивать сегменты с Моим покупателем

Чтобы принимать решения о развитии и продвижении магазина, вы можете сравнить своих покупателей с аудиторией всей площадки. Или сравнить часть своей аудиторией — с целой. Для этого мы добавили возможность сравнивать сегменты, которые вы создаёте с Моим покупателем.

Вариант 1: на главной странице Портрета покупателя в разделе Сохранённые сегменты откройте интересующий вас и активируйте переключатель Сравнить с сегментом «Мой покупатель».

Вариант 2: на главной странице Портрета покупателя в разделе Конструктор сегментов соберите фильтры по интересующему вас сегменту и так же активируйте переключатель Сравнить с сегментом «Мой покупатель». Вы можете добавлять и убирать фильтры — данные по вашему сегменту будут обновляться.

Слева на странице будет отображаться статистика по вашему сегменту, а справа — по Моему покупателю.

Как это может помочь: допустим, вы хотите расширить ассортимент вашего магазина, чтобы привлечь молодых покупателей. Вы можете собрать сегмент из покупателей всего маркетплейса до 24 лет и сравнить, в каких категориях они чаще всего делают заказы, а в каких категориях — делают заказы ваши действующие покупатели. Те категории, которые явно вызывают интерес у потенциальных покупателей стоит пополнить.