Инструменты аналитики


Последнее обновление 27 сентября 2022
Читать 0 минут

В разделе Аналитика в личном кабинете продавца можно найти статистику по всем направлениям работы на Ozon. Эти данные помогут понять:

  • какие товары и в каких регионах продаются лучше всего;
  • какой портрет вашего покупателя;
  • какой вид акций позволит продвигать товары активнее конкурентов;
  • что нужно делать для увеличения продаж.

Аналитика разделена на три раздела: Аналитика продавца, Аналитика площадки и Что продавать на Ozon.

# Аналитика продавца

В этом разделе можно работать с несколькими инструментами:

  • Графики. Здесь можно узнать основные показатели эффективности работы на Ozon — сколько товаров было заказано, насколько часто они добавляются в корзину, сколько заказов было возвращено и т.д.
  • Кластеры. Здесь можно отследить перемещение товаров между кластерами и анализировать расходы на магистраль. На основании этих данных вы можете принять решение о поставках товаров в разные кластеры и снизить затраты.
  • Акции. Благодаря этому инструменту можно выяснить, насколько успешно проходят акции и как они сказываются на количестве заказов, кликах на товары и заработке продавца.
  • Где товар в поиске. Здесь можно проверить, есть ли ваши товары в результатах поиска на Ozon — по разным запросам, на разных устройствах и в разных городах.
  • Отчёты. Их много по разным темам.
Тип отчёта Что содержит
Товары Данные о товарах продавца: их Ozon ID, статусы, количество на складе Ozon и цены.
Продажи со склада Ozon В эту категорию входят отчёты:
  • Остатки и товары в перемещении — распределение ваших товаров по складам и их перемещение;
  • Прогноз потребности по складам Ozon — информация о том, какие товары нужно продавать в большем или меньшем количестве;
  • Распределение лимитов по регионам — данные о количестве и объёме товаров на складах Ozon и об объёме товаров, который вы ещё можете поставить;
  • Товары, уценённые Ozon — данные о товарах на складе Ozon, которые были незначительно повреждены и продаются с уценкой;
  • Оборачиваемость товаров — сводные данные по оборачиваемости всех категорий за последние 15 дней;
  • Выкуп товаров — какой процент от заказанных товаров покупатели выкупают.
Заказы В эту категорию входят отчёты:
  • Заказы с моих складов — сколько товаров и на какую сумму было заказано со склада продавца (FBS);
  • Заказы со складов Ozon — количество и сумма товаров со склада Ozon (FBO).
Возвраты Информация о возвращённых товарах по FBS и realFBS.
Начисления Информация о начислениях и комиссиях по доставленным и отменённым заказам, а также по возвратам.
Контроль качества Эта категория содержит следующие отчёты:
  • Процент отмен — данные о том, сколько заказов было отменено покупателями;
  • Просроченная отгрузка — информация по заказам, которые вы передали в доставку позже установленного срока;
  • Процент заказов, выполненных вовремя — данные о своевременности доставки посылок покупателям.
  • Просроченная доставка — информация по недоставленным отправлениям на realFBS методом «Вы или сторонняя служба».

# Аналитика площадки

В разделе можно работать со инструментами:

  • Тренды — инструмент, который показывает, какие товары и категории покупатели чаще ищут и заказывают на Ozon.
  • Конкурентная позиция — ваше место по продажам относительно других продавцов в конкретной категории.
  • Портрет покупателя — аналитика по вашим клиентам и возможность сегментировать аудиторию в конструкторе.
  • Поисковые запросы — статистика по самым популярным запросам, которые используют покупатели на Ozon.

# Что продавать на Ozon

Раздел включает в себя: