Инструменты аналитики


Последнее обновление 20 мая 2022
Читать 0 минут

В разделе Аналитика в личном кабинете продавца можно найти статистику по всем направлениям работы на Ozon. Эти данные помогут понять:

  • какие товары и в каких регионах продаются лучше всего;
  • какой портрет вашего покупателя;
  • какой вид акций позволит продвигать товары активнее конкурентов;
  • что нужно делать для увеличения продаж.

Аналитика разделена на три раздела: Графики, Отчёты и Что продавать на Озон.

# Графики

В разделе Аналитика → Графики можно работать с тремя инструментами:

  • Аналитика. Здесь можно узнать основные показатели эффективности работы на Ozon — сколько товаров было заказано, насколько часто они добавляются в корзину, сколько заказов было возвращено и т.д.
  • Аналитика по кластерам. Здесь можно отследить перемещение товаров между кластерами и анализировать расходы на магистраль. На основании этих данных вы можете принять решение о поставках товаров в разные кластеры и снизить затраты.
  • Аналитика по акциям. Благодаря этому инструменту можно выяснить, насколько успешно проходят акции и как они сказываются на количестве заказов, кликах на товары и заработке продавца.

# Отчёты

Раздел Аналитика → Отчёты содержит следующие материалы:

  • Товары. В этом отчёте можно найти данные о товарах продавца: их Ozon ID, статусы, количество на складе Ozon и цены.
  • Продажи со склада Ozon. В эту категорию входят отчёты:
    • Остатки и товары в перемещении — распределение ваших товаров по складам и их перемещение;
    • Прогноз потребности по складам Ozon — информация о том, какие товары нужно продавать в большем или меньшем количестве;
    • Распределение лимитов по регионам — данные о количестве и объёме товаров на складах Ozon и об объёме товаров, который вы ещё можете поставить;
    • Товары, уценённые Ozon — данные о товарах на складе Ozon, которые были незначительно повреждены и продаются с уценкой;
    • Оборачиваемость товаров — сводные данные по оборачиваемости всех категорий за последние 15 дней;
    • Выкуп товаров — какой процент от заказанных товаров покупатели выкупают.
  • Заказы. В эту категорию входят отчёты:
    • Заказы с моих складов — сколько товаров и на какую сумму было заказано со склада продавца (FBS),
    • Заказы со складов Ozon — количество и сумма товаров со склада Ozon (FBO).
  • Возвраты. В этом отчёте содержится информация о возвращённых товарах по FBS и realFBS.
  • Начисления. Этот отчёт содержит информацию о начислениях и комиссиях по доставленным и отменённым заказам, а также по возвратам.
  • Контроль качества. Эта категория содержит следующие отчёты:
    • Процент отмен — данные о том, сколько заказов было отменено покупателями;
    • Просроченная отгрузка — информация по заказам, которые вы передали в доставку позже установленного срока;
    • Процент заказов, выполненных вовремя — данные о своевременности доставки посылок покупателям.

# Что продавать на Ozon

Раздел Аналитика → Что продавать на Озон включает:

  • Оценку ваших показателей — с помощью этого инструмента можно оценить категорию своих товаров и определить их долю на рынке за определённый период;
  • Товары — здесь можно посмотреть список самых популярных товаров, на которые подписаны покупатели, которые хорошо продаются на Ozon и на российском рынке в целом;
  • Поисковые фразы — с помощью инструмента можно узнать самые популярные запросы, которые пользователи пишут в строке поиска на сайте Ozon.
  • Бренды — аналитика покажет самые продаваемые бренды на Ozon и на рынке в целом.