Аналитика по акциям


Последнее обновление 20 мая 2022
Читать 0 минут
АналитикаАкции

Аналитика по акциям — один из подразделов инструмента Графики. С помощью него можно выяснить, насколько успешно для вас проходят акции, и как они сказываются на основных показателях торговли — количестве заказов, заработке, кликах на товары и т.д.

Чтобы открыть Аналитику по акциям, в личном кабинете выберите Аналитика → Графики → Аналитика по акциям.

# Как настроить график для аналитики по акциям

График состоит из нескольких блоков:

  1. Период отчёта. Можно выбрать любой период для отчёта о продажах: за сегодня, вчера, неделю, месяц, квартал или год. Также можно настроить индивидуальный период с помощью календаря.
  2. Фильтры. Есть 4 варианта:
    • Артикул — можно вручную выбрать один или несколько товаров по артикулу;
    • Категория — для анализа целой категории товаров, например, все товары из категории «Косметика».
    • Тип склада (FBO, FBS, CB) — на графике отобразятся все товары, проданные со склада Ozon, собственного склада продавца или доставленные из-за рубежа.
    • Акция — можно выбрать определённую акцию для оценки её эффективности.
  3. Переключатель «Только акционные товары». Если активировать его, на графике будет аналитика только по тем товарам, которые участвовали в акциях. В выключенном состоянии график будет отображать общую аналитику по всем товарам из ассортимента продавца.
  4. График. Если навести курсор на сам график, можно проследить итоговое и среднее количество заказов в определённый день, а также узнать разницу с предыдущим днём.
  5. Календарь акций. С помощью этого инструмента можно посмотреть, в каких акциях вы участвовали, уточнить их сроки, а при наведении курсора на строку акции рядом появится карточка с деталями о механике и спецпредложениях.
  6. Группировки. Можете выбрать, как товары будут отображаться на графике: по категориям, брендам, моделям. Как настроить группировки
  7. Метрики. Здесь можно выбрать показатели, которые будут отражаться на графике — количество заказанных, отменённых и возвращённых товаров, посетителей карточки, конверсию и т.д. Как настроить метрики
  8. Сравнение метрик. С помощью инструмента можно сравнить показатели двух метрик.
  9. Экспорт. Так вы можете скачать данные на компьютер в формате XLSX — с разбивкой по дням или в варианте, настроенном в личном кабинете.

# Что показывает аналитика по акциям

Сравнив показатели по разным акциям и продажи товаров в такие периоды, вы сможете понять:

  • Какие товары в каких акциях участвовали — для этого используйте фильтр по Акции.
  • Какие акционные механики приносят больше всего заказов. Календарь покажет, в каких акциях вы участвовали и как это сказалось на метриках. Для этого нужно выбрать показатель и навести на строку с акцией в календаре.
  • Какие товары в каких распродажах пользуются большей популярностью и насколько хорошо акции работают для вашего сегмента товаров.
  • Как в акционные периоды продаются товары, которые участвуют и не участвуют в распродажах. Для этого на графике нужно включить Только акционные товары, а в таблице — видимость нужных позиций.
  • Сколько пользователей акции привлекли в карточку товара. Если просмотров было много, а продаж мало — возможно, к следующей акции стоит проработать описание и улучшить обслуживание покупателей.

# Какие бывают группировки акций для аналитики по акциям

Данные показываются на графике в специальных группировках:

  • товары по категориям 3 уровня — в аналитике будут товары категории 3 уровня — например, «Свитер женский», у которых 2 уровень — «Одежда женская», а 1 уровень — «Одежда»;
  • товары по брендам — на графике отобразятся все товары определённого бренда продавца;
  • товары по всем уровням категорий — товары будут разбиты на группы по категориям 1 уровня (раскройте их, чтобы увидеть вложенные подкатегории и товары);
  • товары по категориям 2 уровня с учётом брендов — товары будут разбиты на группы по категориям 2 уровня, бренды и товары вложены;
  • товары по моделям — будут отражены продажи определённых моделей товаров;
  • только товары — без разбивки на группы.

# Как настроить группировки для аналитики по акциям

  1. В левом нижнем углу графика в блоке Настройка группировок нажмите Настроить.
  2. Раскройте подходящую группировку и проверьте, как будут отражаться данные.
  3. Выберите группировку и нажмите Применить.

На графике по умолчанию отображаются значения по полю Итого и среднее. Но на график можно добавлять данные по каким-то группам, категориям, моделям или товарам — для этого нажмите на иконку рядом с названием. Чтобы убрать их, нажмите ещё раз.

# Какие бывают метрики для аналитики по акциям

Метрики отвечают за набор данных, которые будут в таблице и на графике для каждого товара. Они объединены в готовые наборы:

Также можно выбрать специальные наборы метрик по акциям:

  • Заказано по акции — количество товаров, заказанных по акции;
  • Заказано на сумму по акции — стоимость товаров, заказанных по акции.

# Как настроить метрики для аналитики по акциям

По умолчанию показываем набор «Основные метрики» и строим график на основе «Заказано товаров». Чтобы вывести на график любую другую метрику, нажмите на её название.

Чтобы добавить на страницу другой набор:

  1. В правом нижнем углу графика в блоке Настройка метрик нажмите Настроить. В правой части экрана откроется окно Настройка метрик.
  2. Чтобы выбрать определённый набор метрик, кликните на название набора и нажмите Применить.

# Как создать свой набор метрик для аналитики

Если готовых наборов недостаточно, из всех перечисленных показателей можно создать свой. Для этого:

  1. В блоке Настройка метрик нажмите Настроить. В правой части экрана откроется окно Настройка метрик.
  2. Нажмите Добавить набор метрик.
  3. В открывшейся вкладке введите название набора, выберите желаемые метрики и нажмите Сохранить.

Выбранные метрики отразятся на графике.

Нажмите на стрелочку рядом с названием метрики, чтобы отсортировать для него значения по убыванию или по возрастанию — таблица будет перестроена.

# Как сравнивать метрики для аналитики по акциям

Вы можете сравнить две метрики на графике. Для этого активируйте сравнение с помощью переключателя и нажмите на названия двух метрик. По умолчанию первая метрика для сравнения — Заказано товаров. Чтобы выбрать вторую, наведите курсор на заголовок метрики и нажмите Сравнить. Новая метрика отобразится на графике пунктиром.

Чтобы скрыть метрику, наведите курсор на её заголовок и нажмите Убрать из сравнения.

На этом графике можно сравнить общее количество заказанных товаров и количество товаров, заказанных по акции.