Аналитика по кластерам


Последнее обновление 20 мая 2022
Читать 0 минут
Аналитика

Аналитика по кластерам — это инструмент для просмотра статистики по продажам ваших товаров в разных кластерах.

Кластеры — это зоны доставки ваших товаров по складам Ozon. В одну зону могут входить сразу несколько субъектов страны, поэтому кластеры не всегда совпадают с регионами. Посмотреть карту кластеров

Чтобы проанализировать эффективность продаж в каждом кластере, в личном кабинете нажмите Аналитика → Графики → Аналитика по кластерам.

# Как работать с графиком для аналитики по кластерам

С помощью графика Аналитика по кластерам можно выяснить, в каком из кластеров ваши товары продаются лучше всего. Инструмент состоит из нескольких блоков:

  1. Период отчёта. Можно выбрать любой период для отчёта о продажах: за сегодня, вчера, неделю, месяц, квартал или год. Также можно настроить индивидуальный период с помощью календаря.
  2. Фильтры. Можно выбрать, какие товары будут отражаться в графике. Есть три варианта:
    • Артикул — его можно выбрать из выпадающего списка или указать вручную.
    • Категории — можно проанализировать продажи целой категории товаров;
    • Тип склада — этот фильтр покажет, как продавались товары со склада Ozon и с собственного склада продавца, а также импортированные товары.
  3. Детализация на графике. Статистику на графике можно отобразить по дням, неделям и месяцам.
  4. Показатели (метрики). В этом разделе можно выбрать показатели, которые будут отражаться на графике — количество заказанных и доставленных товаров, общая стоимость товаров и затраты на логистику. Метрики можно выбрать как в поле Настройка показателей, так и в списке рядом с детализацией. Как настроить показатели
  5. График. Если навести курсор на сам график, можно проследить итоговое и среднее количество заказов в определённый день и отметить разницу с предыдущим днём.
  6. Настройка группировок. Можно выбрать, каким образом товары будут отображаться на графике: по категориям, брендам, моделям. Как настроить группировки
  7. Сравнение. С помощью этого инструмента можно сравнить показатели двух товаров. Как это сделать
  8. Экспорт. Пока эта функция недоступна, но скоро сможете скачать данные на компьютер в формате XLSX.

# Какие бывают группировки акций для аналитики кластерам

Настройка группировок отвечает за то, как и в каких группах будут показаны товары в строках таблицы. Они объединены в наборы:

  • товары по категориям 3 уровня — позиции будут разбиты на группы по категориям 3 уровня (1 категория — Одежда, 2 категория — Верхняя одежда, 3 категория — Пальто женское);
  • товары по брендам — позиции будут разбиты на группы по брендам;
  • товары по всем уровням категорий — позиции будут разбиты на группы по категориям 1 уровня (раскройте их, чтобы увидеть вложенные подкатегории и товары);
  • товары по категориям 2 уровня с учётом брендов — позиции будут разбиты на группы по категориям 2 уровня, бренды и товары вложены;
  • товары по моделям — будут отражены продажи определённых моделей товаров;
  • только товары — данные будут показаны без разбивки на группы;
  • по кластерам отгрузки — товары будут разбиты на группы по кластерам, в которые продавец поставляет свои товары (FBO), либо по кластерам, из которых он продаёт товары со своего склада (FBS).

# Как настроить группировки для аналитики по кластерам

  1. В левом нижнем углу графика в блоке Настройка группировок нажмите Настроить.
  2. Нажмите на стрелку рядом с названием и просмотрите, какие данные будут отражены
  3. Выберите группировку и нажмите Применить.

Выбранная группировка отразится на графике — например, в таблице ниже показана группировка По кластерам отгрузки. По умолчанию отображаются значения по полю Итого и среднее. Чтобы добавить на график дополнительные данные, нажмите на иконку рядом с нужным полем. Чтобы очистить график, нажмите на иконку ещё раз.

# Какие бывают показатели (метрики) для аналитики по кластерам

Показатели отвечают за набор данных, которые будут показаны в таблице и на графике для каждого кластера. Можно выбрать следующие метрики:

  • Заказано товаров — общее количество заказанных и оплаченных товаров. Количество возвращённых и отменённых товаров не включено.
  • Заказано на сумму — общая стоимость заказанных товаров.
  • Отменено товаров — количество отменённых товаров, считаем их по дате отмены.
  • Доставлено товаров — количество доставленных товаров, считаем их по дате доставки.
  • Возвращено товаров — количество возвращённых товаров, считаем их по дате, когда покупатель передал возврат в пункт выдачи, на почту или курьеру.
  • Логистика, общая сумма — стоимость логистики доставленных товаров, считаем по дате доставки товаров.
  • Доля затрат на логистику — доля затрат на логистику от общей стоимости доставленных товаров.

# Как настроить показатели (метрики) для аналитики по кластерам

Выбрать показатели можно двумя способами:

  1. В верхней части графика нажмите на Заказано товаров. В выпадающем списке выберите нужный показатель.
  2. В правой нижней части таблицы в поле Настройка показателя нажмите Настроить. Откроется окно, где нужно нажать на название метрики и клинуть Применить.

# Как сравнивать метрики для аналитики по кластерам

На графике можно сравнить показатели двух разных кластеров. Для этого активируйте сравнение с помощью переключателя и нажмите на показатели, которые вы хотите сравнить.

# Вебинар

Чтобы детальнее разобраться в Аналитике по кластерам, посмотрите вебинар со специалистом Ozon по аналитическим инструментам для продавцов Михаилом Смолиным.