Аналитика


Последнее обновление 20 мая 2022
Читать 0 минут
Аналитика

Графики — это инструмент, который поможет отслеживать эффективность вашей работы на Ozon. В нём вы можете строить отчёты с разными показателями и наблюдать их динамику.

В разделе Аналитика → Графики три инструмента:

  • Аналитика — показывает общую статистику по товарам на Ozon;
  • Аналитика по кластерам — по ней можно проанализировать эффективность продаж в разных регионах и стоимость магистрали;
  • Аналитика по акциям — помогает определить результаты проведённых акций.

График основной аналитики можно найти в личном кабинете в разделе Аналитика → Графики → Аналитика.

# Как пользоваться графиками для аналитики

С помощью графиков можно проанализировать динамику показателей одного или нескольких товаров, а также или целой категории за определённый период.

Инструмент состоит из нескольких блоков:

  1. Период расчёта. Можно выбрать любой период для отчёта о продажах: за сегодня, вчера, неделю, месяц, квартал или год. Также можно настроить индивидуальный период с помощью календаря.
  2. Фильтры. С их помощью можно выбрать товары с определённым набором характеристик — именно они будут отображаться на графике. Есть три варианта:
    • Артикул — можно вручную выбрать один или несколько товаров по их артикулу Ozon;
    • Категории — можно проанализировать продажи категории товаров;
    • Тип склада — этот фильтр покажет, как продавались товары со склада Ozon и с собственного склада продавца, а также товары с доставкой из-за рубежа.
  3. Детализация на графике. Статистику можно отобразить по дням, неделям и месяцам.
  4. График. Если навести курсор на сам график, появится окно с итоговым и средним количеством заказов в определённый день и разница в показателях с предыдущим днём.
  5. Группировки. Можно выбрать, как товары будут отображаться на графике: по категориям, брендам, моделям. Как настроить группировки
  6. Метрики. В этом разделе можно выбрать показатели, которые будут отражаться на графике — количество заказанных, отменённых и возвращённых товаров, посетителей карточки, конверсию и т.д. Как настроить метрики
  7. Сравнение метрик. С помощью этого инструмента можно сравнить 2 метрики по товарам. Как это сделать
  8. Экспорт. Так вы можете скачать данные на компьютер в формате XLSX — с разбивкой по дням или в том виде, в котором они представлена на странице.

# Какие бывают группировки для аналитики

Данные показываются на графике в специальных группировках:

  • товары по категориям 3 уровня — в аналитике будут товары категории 3 уровня — например, «Свитер женский», у которых 2 уровень — «Одежда женская», а 1 уровень — «Одежда»;
  • товары по брендам — на графике отобразятся все товары определённого бренда продавца;
  • товары по всем уровням категорий — товары будут разбиты на группы по категориям 1 уровня (раскройте их, чтобы увидеть вложенные подкатегории и товары);
  • товары по категориям 2 уровня с учётом брендов — товары будут разбиты на группы по категориям 2 уровня, бренды и товары вложены;
  • товары по моделям — будут отражены продажи определённых моделей товаров;
  • только товары — без разбивки на группы.

# Как настроить группировки для аналитики

  1. В левом нижнем углу графика в поле Настройка группировок нажмите Настроить.
  2. Раскройте подходящую группировку и проверьте, как будут отражаться данные.
  3. Выберите группировку и нажмите Применить.

По умолчанию, на графике отображаются значения из строки Итого и среднее. Но можно добавлять данные на график или убирать с помощью иконки рядом с названием.

# Как настроить метрики для аналитики

Метрики — это количественные показатели продаж, показов, конверсий и расходов. В блоке Настройка метрик нажмите Настроить.

В правой части экрана откроется окно Настройка метрик. В нём метрики объединены в готовые наборы:

  • Основные метрики;
  • Посетители;
  • Показы;
  • Конверсия в корзину;
  • Добавление в корзину;
  • Товары по статусам;
  • Продажи;
  • Расходы.

# Основные метрики

Основные метрики показывают, как в целом продаются ваши товары. В этот блок входят показатели:

  • Заказано товаров — общее количество заказанных и оплаченных товаров. Количество возвращённых и отменённых товаров не включено.
  • Посетители, всего — количество уникальных посетителей, которые просмотрели товар на любой странице сайта.
  • Посетители с просмотром карточки товара — количество уникальных посетителей, которые просмотрели карточку товара.
  • Конверсия в корзину из карточки товара — отношение количества добавлений товара в корзину к количеству посетителей, которые просмотрели карточку товара.
  • Заказано на сумму — общая стоимость всех товаров, заказанных за период.
  • Отменено товаров — общее количество отменённых товаров независимо от причины. Учитываются отмены покупателем и продавцом. Данные группируются по дате отмены.
  • Возвращено товаров — общее количество возвращённых товаров. Данные группируются по дате возврата.
  • Позиция в поиске и каталоге — средняя позиция товара в результатах поиска и каталога. Учитываем позицию после фильтрации и сортировки, не учитываем — если товар не был показан посетителю. Чем больше значение, тем дальше в результатах поиска показывается товар. Если значение равно «0», товар не показывался в этот период.

# Посетители

В наборе метрик можно просмотреть информацию об уникальных посетителях, которые увидели и/или просмотрели ваш товар. Набор содержит показатели:

  • Посетители, всего — количество уникальных посетителей, просмотревших товар на любой странице сайта.
  • Посетители с просмотром карточки товара — количество уникальных посетителей, просмотревших товар на карточке товара.
  • Посетители с просмотром в поиске или каталоге — количество уникальных посетителей, просмотревших товар в результатах поиска или на странице каталога.

# Показы

Метрики покажут, сколько раз ваши предложения увидели покупатели. Вы можете посмотреть показы на разных страницах, например, на карточке товара или в поиске и каталоге. Также можно увидеть статистику по блоку «Спонсорские товары» — для них подключена товарная рекламная кампания. Такие товары отображаются на Ozon в специальных блоках на страницах категорий.

Набор Показы содержит следующие показатели:

  • Показы, всего;
  • Показы в блоке «Спонсорские товары», всего;
  • Показы в поиске и каталоге;
  • Показы в поиске и каталоге в блоке «Спонсорские товары»;
  • Показы на карточке товара;
  • Показы на карточке товара в блоке «Спонсорские товары»;
  • Позиция в поиске и каталоге.

# Конверсия в корзину

Набор метрик позволит понять, сколько уникальных посетителей посмотрели товар и добавили его после этого в корзину. В наборе следующие показатели:

  • Конверсия в корзину, общая — отношение количества добавлений товара в корзину к количеству уникальных посетителей, которые просмотрели карточку товара;
  • Конверсия в корзину из карточки товара — отношение количества добавлений товара в корзину к количеству уникальных посетителей, которые просмотрели карточку товара;
  • Конверсия в корзину из поиска или каталога — отношение количества добавлений товара в корзину к количеству уникальных посетителей, которые просмотрели карточку товара на странице поиска и в каталоге.

# Добавление в корзину

Аналитика покажет, сколько раз ваш товар добавили в корзину с разных страниц сайта. В набор входят следующие показатели:

  • В корзину, всего;
  • В корзину из карточки товара;
  • В корзину из поиска или каталога.

# Товары по статусам

Метрики в наборе показывают данные по товарам с различными статусами. Вы можете отслеживать количество товаров, которые покупатели возвращают или отменяют, и улучшать эти показатели. В набор входят следующие показатели:

  • Заказано товаров — без учёта количества отмен и возвратов;
  • Отменено товаров;
  • Доставлено товаров;
  • Возвращено товаров.

# Продажи

По метрикам из набора можно оценить, сколько заказов оформили покупатели, сколько раз купили товар, суммарную стоимость проданных товаров. В набор входят 3 показателя:

  • Заказано на сумму — общее количество заказов;
  • Отправления, принятые в обработку — товары в процессе доставки до покупателя;
  • Отправления с премиум-подпиской, принятые в обработку — товары в процессе доставки до покупателя с премиум-подпиской.

# Расходы

В набор входит показатель Расходы на рекламу, всего. Метрика показывает только расходы на рекламу товаров. Расходы на медийную рекламу, продвижение в поиске и внешнее продвижение не учитываются.

Чтобы выбрать определённый набор метрик, кликните на название набора и нажмите Применить.

# Как создать свой набор метрик для аналитики

Если готовых наборов недостаточно, из всех перечисленных показателей можно создать свой. Для этого нажмите Добавить набор метрик в окне Настройка метрик.

Откроется окно Новый набор метрик. В нём можно создать свой набор, для этого:

  1. Укажите название будущего набора метрик в поле — без него набор не сохранится.
  2. Отметьте «галочкой» необходимые показатели для вашего набора. Метрики будут отображены в таблице в том порядке, в котором они были выбраны.
  3. Нажмите Сохранить в правом нижнем углу.

# Как сравнивать метрики для аналитики

Вы можете сравнить две метрики на графике. Для этого активируйте переключатель .

По умолчанию для сравнения выбрана метрика Заказано товаров. Чтобы выбрать вторую метрику для сравнения, наведите курсор на название и нажмите Сравнить. Новая метрика отобразится на графике пунктиром.

На этом примере сравниваются две метрики — Заказано товаров и Посетители, всего. График показывает, что у выбранного товара пока нет заказов, хотя посетители видят карточку товаров в поиске и заходят на неё

Чтобы удалить метрику из сравнения, наведите курсор на её название и нажмите Убрать из сравнения.