Вопросы и ответы об аналитике


Последнее обновление 20 мая 2022
Читать 0 минут

# Почему отличаются данные в разделах Аналитика и Финансы → Баланс на сегодня?

В разделе Аналитика, на главной странице личного кабинета и графиках в мобильном приложении показываем заказы за текущий период и их общую сумму без учёта отмен и возвратов. То есть если 1 января у вас заказали 10 товаров, а через неделю отменили 3 из них, на графике останется цифра 10.

При этом в разделе Финансы → Баланс на сегодня в графе Заказы отображается сумма начислений по всем доставленным заказам за выбранный период. Там могут быть заказы, сделанные в предыдущие периоды, но доставленные только в выбранный. Например, если заказ сделали 31 января, а доставили 2 февраля — он отобразится в февральском отчёте.

То есть в Аналитике вы можете отслеживать динамику заказов за текущий период, а в разделе Финансы → Баланс на сегодня — понять, начисления за какие заказы уже учитываются в этом отчётном периоде и поступят на ваш счёт по его истечении. Скоро добавим эту информацию и в мобильное приложение — следите за обновлениями.

# Почему отличаются данные в разделах Аналитика и Заказы?

Может быть две причины:

  • если расхождение в рамках текущего дня — скорее всего, данные еще не обновились. Информацию за сегодняшний день вы сможете увидеть уже завтра, попробуйте проверить позже.
  • если расхождение за прошлые дни — дело в особенностях учёта статистики. Иногда данные могут расходиться, мы знаем об этой проблеме и работаем над ней. Пока советуем смотреть информацию по заказам в разделе Заказы.

# Какие данные отображаются на графике «Заказано товаров» на главной странице? Какие именно заказы там учитываются?

График показывает динамику количества заказанных товаров по дням без учёта возвратов и отмен. То есть если 1 января у вас заказали 10 товаров, а через неделю отменили 3 из них, на графике останется цифра 10.

# Почему отличаются данные по рекламным расходам в разделах Реклама и Аналитика?

В Аналитике в метрике «Расходы на рекламу, всего» учитывается только реклама товаров и не учитывается медийная реклама, продвижение в поиске и внешнее продвижение.

В будущем планируем добавить все типы рекламы. А пока общие расходы на рекламу вашего товара можно посмотреть в разделе Реклама.

# В чём разница между метриками «Показы, всего» и «Посетители, всего» в разделе Аналитика → Графики?

Посетители с просмотром карточки товара — каждое новое открытие страницы вашего товара. Один пользователь может увеличить эту метрику, просто обновляя страницу или заходя на нее несколько раз в день.

Посетители — число уникальных пользователей, просмотревших ваш товар.

Например, если покупатель побывал на странице вашего товара три раза утром и четыре раза вечером, то в метрике «Посетители с просмотром карточки товара» вы увидите цифру 7, а в метрике «Посетители, всего» — 1.

# Почему в разделе Графики и в отчёте «Начисления и комиссии по операциям» различаются показатели «Количество проданных товаров» и «Сумма проданных товаров»?

В разделе Графики есть столбцы «Заказано товаров» и «Заказано на сумму». В них отображаются только те заказы, которые были оформлены клиентами за указанный вами период времени. В отчёт по начислениям попадают заказы, доставленные покупателям, отменённые заказы и возвраты.

К примеру, клиент оформил заказ 7 мая, его доставили 11 мая — такой заказ попадёт в отчёт по начислениям за период 11-25 мая, но не попадёт в раздел Графики за тот же период.

# Что такое товары по категориям 3 уровня? Какие вообще существуют категории?

Если вы откроете любую карточку товара на Ozon, то увидите сверху путь товара из общей категории в более частную.

Это называется «категорийное дерево», где категория первого уровня это ствол, а следующих — ветки. При создании карточки у вас тоже будет такое дерево, но оно немного отличается от того, которое видят покупатели. У вас всегда будет три уровня: например, для кухонных весов 1 уровень — бытовая техника, 2 уровень — весы, 3 уровень — кухонные весы.

Категории нужны для того, чтобы продавцы корректно классифицировали свой ассортимент, а покупатели быстрее находили нужные товары на площадке.