Аналитика по кластерам


Последнее обновление 26 ноября 2021
Читать 0 минут
Аналитика

Аналитика по кластерам — это инструмент для просмотра статистики по продажам ваших товаров в разных кластерах. Кластеры — это зоны доставки. Если ваш товар и покупатель находятся в разных кластерах, то доставка будет дольше и стоимость магистрали, возможно, будет выше. Доставка внутри кластера самая быстрая.

В таблицах вы можете посмотреть, сколько товаров было заказано, доставлено, отменено или возвращено в каждом кластере в указанный период. Чтобы посмотреть динамику, выведите отображение данных по кластеру на график. Вы также можете посмотреть общую сумму заказанных товаров, стоимость магистрали и её долю в общей стоимости товаров.

Как использовать аналитику по кластерам?

  • Проанализируйте ваши продажи: узнайте, в каком из кластеров ваши товары продаются лучше всего.
  • Проанализируйте ваши затраты: узнайте, в каких кластерах вы больше всего тратите на магистраль. Для этого выберите группировку По кластерам отгрузки и показатель Магистраль, общая сумма.

Возможно, разместить товары на складе в другом кластере будет более выгодно, чем платить за магистраль для каждого отправления. Доставьте товары на склад размещения самостоятельно или воспользуйтесь услугой кросс-докинга.

Чтобы рассчитать, сколько товаров поставить на каждый склад, воспользуйтесь одним из готовых инструментов:

# Настройка группировок

Группировка по складам отгрузки пока недоступна. Мы работаем над этим и скоро добавим её.

Настройка группировок отвечает за то, как и в каких группах будут показаны товары в строках таблицы. Группировки объединены в наборы:

  • Товары по категориям 3 уровня — ваши товары будут разбиты на группы по категориям 3 уровня;
  • Товары по брендам — ваши товары будут разбиты на группы по брендам;
  • Товары по всем уровням категорий — ваши товары будут разбиты на группы по категориям 1 уровня (раскройте их, чтобы увидеть вложенные подкатегории и товары);
  • Товары по категориям 2 уровня с учётом брендов — ваши товары будут разбиты на группы по категориям 2 уровня, бренды и товары вложены;
  • Товары по моделям — ваши товары будут разбиты на группы по моделям товаров;
  • Только товары — данные будут показаны по товарам, без разбивки на группы;
  • По кластерам отгрузки — ваши товары будут разбиты на группы по кластерам, из которых отгружали товары;
  • По складам отгрузки — ваши товары будут разбиты на группы по складам, с которых отгружали товары.

Чтобы настроить нужную группировку:

  1. В блоке Настройка группировок нажмите Настроить.

  2. Раскройте каждую группировку, чтобы посмотреть, какие данные будут отображены.

  3. Выберите группировку и нажмите Применить.

На графике по умолчанию отображаются значения по полю Итого и среднее. Чтобы добавить на график дополнительные данные, нажмите на иконку глаза рядом с нужным полем. Чтобы очистить график, нажмите на иконку ещё раз.

# Выбор показателя

Показатели Отменено товаров и Возвращено товаров пока недоступны. Мы работаем над этим и скоро добавим их.

Сейчас аналитика по кластерам ведётся по UTC (+0). То есть данные формируются по дням с задержкой в 3 часа. Если товар был заказан в 2 часа ночи 2 мая, то на графике он будет учитываться как заказанный 1 мая.

Скоро мы перейдём на московское время (UTC+3).

Показатели отвечают за набор данных, которые будут показаны в таблице и на графике для каждого кластера. Выберите один из показателей:

  • Заказано товаров — количество заказанных товаров, даже если их отменили или ещё не доставили;
  • Заказано на сумму — общая стоимость заказанных товаров;
  • Отменено товаров — количество отменённых товаров, считаем их по дате отмены;
  • Доставлено товаров — количество доставленных товаров, считаем их по дате доставки;
  • Возвращено товаров — количество возвращённых товаров, считаем их по дате, когда покупатель передал возврат в пункт выдачи, на почту или курьеру;
  • Магистраль, общая сумма — стоимость магистрали доставленных товаров, считаем по дате доставки товаров;
  • Магистраль, доля затрат — доля затрат на магистраль от общей стоимости доставленных товаров.

Нажмите на значок стрелки рядом с названием кластера, чтобы отсортировать значения по убыванию или по возрастанию для выбранного кластера. Таблица будет перестроена.

# Как настроить график

  1. Выберите период, за который вы хотите посмотреть данные.
  2. Укажите детализацию данных на графике: по дням, по неделям или по месяцам.

  1. Используйте фильтры: выберите нужные артикулы, категории товаров или тип склада.

  1. В блоке Настройка группировок нажмите Настроить, чтобы выбрать, в каких группах будут показаны товары. Подробнее про группировки.
  2. В блоке Выбор показателя нажмите Выбрать, чтобы выбрать набор данных. Подробнее про показатели.
  3. Чтобы добавить на график дополнительные данные, в блоке Настройка группировок нажмите на иконку глаза рядом с нужным полем. Чтобы очистить график, нажмите на иконку ещё раз.