Графики


Последнее обновление 28 января 2022
Читать 0 минут
Аналитика

Графики — это инструмент для просмотра основных показателей эффективности работы на Ozon. В нём вы можете строить отчёты с разными показателями и наблюдать их динамику.

# Как пользоваться графиками

Чтобы построить отчёт:

  1. Выберите, за какой период вы хотите построить отчёт.
  2. В блоке Настройка метрик нажмите Настроить, чтобы выбрать данные для отчёта. Подробнее про метрики.
  3. В блоке Настройка группировок нажмите Настроить, чтобы выбрать, как будут показаны товары и в каких группах. Подробнее про группировки.
  4. Если нужно, установите фильтр по артикулу или категории. Также можно выбрать уровень детализации данных на графике: по дням, неделям, месяцам или годам.
  5. Вы можете отобразить на графике одновременно две метрики для сравнения. Подробнее про сравнение.
  6. Чтобы отфильтровать значения метрики, нажмите в названии столбца.

Если вы меняли категорию товара, то в отчёте за период, когда вносились изменения, товар может показываться сразу в нескольких категориях.

# Метрики

Метрики — это данные, которые вы можете видеть в отчёте. В блоке Настройка метрик нажмите Настроить. Метрики объединены в наборы: «Основные метрики», «Посетители», «Показы», «Конверсия в корзину», «Добавление в корзину», «Товары по статусам», «Продажи», «Расходы» — выберите подходящий или создайте свой.

# Основные метрики

Основные метрики показывают, как продаются ваши товары. В блок входят метрики:

  • «Заказано товаров». Общее количество заказанных и оплаченных товаров. Количество возвращённых и отменённых товаров включено.
  • «Посетители, всего». Количество посетителей, которые просмотрели товар на любой странице сайта.
  • «Посетители с просмотром карточки товара». Количество посетителей, которые просмотрели карточку товара в блоках «Главное предложение» и «Другие предложения».
  • «Конверсия в корзину из карточки товара». Отношение количества добавлений товара в корзину к количеству посетителей, которые просмотрели карточку товара в блоках «Главное предложение» и «Другие предложения».
  • «Заказано на сумму». Стоимость товаров, заказанных за период.
  • «Отменено товаров». Общее количество отменённых товаров независимо от причины. Учитываются отмены покупателем и продавцом. Данные группируются по дате отмены.
  • «Возвращено товаров». Общее количество возвращённых товаров. Данные группируются по дате возврата.
  • «Позиция в поиске и каталоге». Средняя позиция товара в результатах поиска и каталога. Учитываем позицию после фильтрации и сортировки, не учитываем — если товар не был показан посетителю. Чем больше значение, тем дальше в результатах поиска показывается товар. Если значение равно «0», товар не показывался в этот период.

# Посетители

В наборе метрик можно просмотреть информацию о посетителях, которые просмотрели карточку товара. Набор содержит метрики:

  • «Посетители, всего». Посетители, просмотревшие товар на любой странице сайта.
  • «Посетители с просмотром карточки товара». Посетители, просмотревшие товар на карточке товара в блоках «Главное предложение» и «Другие предложения».
  • «Посетители с просмотром в поиске или каталоге». Посетители, просмотревшие товар в результатах поиска или на странице каталога.

Что такое главное предложение?

  1. Покупатель вводит фразу для поиска товара на сайте Ozon. Отображается список всех подходящих товаров. Для каждого товара отображается карточка с ценой главного предложения. Под кнопкой В корзину указано количество предложений товара на сайте.
  2. Покупатель находит нужный товар в списке.
  3. Покупатель нажимает на карточку товара в списке — открывается главное предложение. Другие предложения указаны внизу открывшейся страницы.

# Показы

Сколько раз ваши предложения увидели покупатели. Вы можете посмотреть показы на разных страницах, например, на карточке товара или в поиске и каталоге, а также увидеть статистику по блоку «Спонсорские товары».

Как пользоваться

Как правило, много показов у товаров, которые популярны и легко находятся в поиске. А вот основные причины низких показов:

  • мало характеристик. Они учитываются в результатах поиска и фильтрах по параметрам, поэтому чем больше характеристик (основных и дополнительных) вы укажете, тем больше людей найдут товар.
  • продукция узкоспециализированная или предназначена для небольшой аудитории. В этом случае проанализировать эффективность размещения помогут метрики из групп «Конверсия» и «Продажи».

Подробнее о работе поиска на Ozon

# Конверсия и добавление в корзину

Метрики «Конверсия в корзину» показывают долю добавлений товаров в корзину по отношению ко всем показам товара. Например, если товар добавили в корзину 5 раз, а просмотрели — 10, то конверсия 5 / 10 = 50%.

Метрики «Добавление в корзину» — сколько раз ваш товар добавили в корзину с разных страниц сайта.

Как пользоваться

По добавлению товара в корзину можно оценить, насколько покупатели задумываются о покупке. Возможные причины низких значений:

  • Покупатели находят похожие товары с более низкой ценой на Ozon или на других сервисах.
  • Покупатели находят более дешёвые предложения этого товара от других партнёров.
  • Товар плохо описан, покупателю не хватает информации для принятия решения.
  • У товара мало фотографий, они недостаточно подробные или плохого качества.

# Товары по статусам

Метрики в наборе показывают данные по товарам с различными статусами: заказано, отменено, доставлено или возвращено. Вы можете отслеживать количество товаров, которые покупатели возвращают или отменяют, и улучшать эти показатели.

# Продажи

По метрикам из набора можно оценить:

  • сколько заказов с товарами оформили покупатели,
  • сколько раз купили товар,
  • суммарную стоимость проданных товаров.

# Расходы

В набор входит метрика «Расходы на рекламу, всего». Метрика показывает сумму до вычета бонусов, которую вы потратили на рекламу товаров. Остальные виды рекламы не учитываются.

# Сравнение метрик

Вы можете сравнить две метрики на графике. Для этого:

  1. Активируйте сравнение.
  2. Наведите курсор на заголовок метрики, которую хотите сравнить с текущей, и нажмите Сравнить - новая метрика отобразится на графике пунктиром.

Чтобы скрыть метрику, наведите курсор на её заголовок и нажмите Убрать из сравнения. Для отключения режима выключите сравнение.

При активации сравнения сортировка и помощь по столбцам становятся недоступными.

# Группировки

Группировки — это то, как показаны данные в строках таблицы: по товарам, брендам и категориям. Группировки объединены в наборы: «Товары по категориям 3 уровня», «Товары по брендам», «Товары по всем уровням категорий», «Товары по категориям 2 уровня с учетом брендов», «Товары по моделям», «Только товары». В блоке Настройка группировок нажмите Настроить и выберите нужный набор.

Можно настроить, как и в каких группах отображать данные для графиков в строках таблицы. Предусмотрели несколько вариантов:

  • товары по категориям 3 уровня;
  • товары по брендам;
  • товары по всем уровням категорий;
  • товары по категориям 2 уровня с учетом брендов;
  • товары по моделям;
  • только товары — без объединения в группы.

Чтобы настроить группировку:

  1. В блоке Настройка группировок нажмите Настроить.
  2. Раскройте подходящую группировку и проверьте, как будут отображаться данные.
  3. Выберите группировку и нажмите Применить.

По умолчанию на графике отображаем значения из строки Итого и среднее. Но можно добавлять и убирать данные с помощью иконки глаза.