Продвижение в поиске


Последнее обновление 26 ноября 2021
Читать 0 минут
Маркетинговые инструментыРекламные кампании

Поиск помогает покупателям находить нужные товары. Можно влиять на позицию ваших товаров в поиске:

Вы заплатите, только если покупатель закажет товар из поиска, категории и рекомендаций — блоков «Рекомендуем также», «Покупают вместе» и «Также покупают» в карточке товара. Предложения в них добавляются автоматически, исходя из прошлых действий пользователей: просмотров карточек, добавления товаров в избранное, корзину или покупок.

При формировании списка товаров в каталоге, в поиске или рекомендациях алгоритм ранжирования среди прочих факторов учитывает ставку, заданную продавцом для товара. Товары будут показываться и в поиске, и в каталоге, и в рекомендациях.

Вы можете создавать несколько рекламных кампаний, добавлять до 10 тысяч товаров и группировать их, как вам удобно.

# Как настроить кампанию

  1. Перейдите в раздел Реклама → Создать кампанию.
  2. Выберите Продвижение в поиске и укажите название кампании.
  3. Нажмите Добавить товары и выберите товары. Если товар нельзя выбрать, это значит, что он уже участвует в другой кампании.

Вы можете настроить фильтр, чтобы сделать поиск товаров проще.

  1. Укажите ставку за заказ и нажмите Добавить товары в кампанию.

В любой момент вы можете удалять товары, добавлять новые или переносить их в другую рекламную кампанию.

# Ставки

Значение списываемой ставки за заказ может быть меньше, чем значение, которое вы указали в настройках рекламы. Мы рассчитываем минимально необходимую цену, учитывая ставки конкурентов и соответствие вашего товара данному поисковому запросу.

Ставка назначается в процентах от цены, по которой пользователь купил товар после применения всех скидок, списания бонусных баллов и вычета НДС. Ставку для каждого товара вы определяете самостоятельно.

Ставка по умолчанию — 0%. Для продвижения товара установите минимальную ставку — 0,5%. Чтобы поднять товар в поисковой выдаче или рекомендациях, поднимите ставку. Чем выше товар в выдаче, тем вероятнее покупатель его увидит. Доступный шаг при изменении ставки — 0,01%. Указанное значение будет округлено до сотых: например, 0,575% → 0,58%.

Ставки обновляются в режиме реального времени, но их применение может занять до 10 минут.

# Как настроить ставки

Чтобы задать ставку для одного товара, на странице кампании нажмите на значение ставки нужного товара, введите новое значение и нажмите Применить.

Чтобы задать ставку для группы товаров, выберите на странице кампании нужные товары и нажмите Задать ставку.

Укажите общую ставку и нажмите Подтвердить.

# Конкурентная ставка

Мы рассчитали для вас конкурентную ставку — рекомендованное значение ставки за заказ. Это значение помогает понять, какую ставку в этой категории ставят другие партнёры.

Значение конкурентной ставки рассчитывается как медиана всех ставок в категории нижнего уровня и показывает, что у половины товаров ставка ниже этого значения, а у другой половины — выше.

# Индекс видимости

Индекс видимости показывает, на какой странице поиска или каталога чаще находился товар за прошедшие сутки. Например, если индекс равен «1» — пользователи чаще видели товар на первой странице поиска или каталога. Если он находится дальше 10-ой страницы, в индексе видимости будет показано значение «10+».

При расчёте индекса мы используем только показы товара при сортировке по популярности, без учёта других фильтров.

Вы можете отслеживать динамику показов товара по значению ниже. Это значение — разница между текущим и предыдущим значением индекса. Например, если значение положительное — товар поднялся в поиске или каталоге по сравнению с предыдущими сутками, отрицательное — опустился.

Позиция товара в поиске, каталоге или частота показа в рекомендациях может отличаться для разных поисковых запросов и пользователей.

# Как перенести товары в другую рекламную кампанию

  1. Выберите нужные товары.

  1. Нажмите Перенести в кампанию.
  2. Выберите кампанию.
  3. Нажмите Переместить.

# Статистика

Трафик показывает, что 60% заказов приходят из поиска, каталога и ленты рекомендаций. Вы можете посмотреть статистику рекламной кампании на панели метрик или в отчёте.

# Панель метрик

Панель метрик располагается на вкладке Реклама → Продвижение в поиске и отображает следующие метрики:

  • Заказы — количество товаров, которое было заказано за период.
  • Потрачено на продвижение — общий расход за период.
  • Доля рекламных расходов — процентное соотношение расхода на продвижение к стоимости проданных товаров.
  • Выручка — стоимость проданных товаров.

Вы можете посмотреть статистику для разных кампаний и за разный период времени.

# Отчёт по заказам

В отчёте вы можете посмотреть дату и номер заказа, Ozon ID, артикул и название товара, а также его cтоимость, цену продажи, ставку и расход.

Чтобы скачать отчет по заказам:

  1. Перейдите на страницу Реклама и на вкладке Продвижение в поиске нажмите Скачать отчет по заказам.

  2. Выберите нужный период и необходимую группировку: по дням, неделям или месяцам.

  3. Нажмите Экспорт в CSV.

# Какие заказы считаются заказами из поиска, категории и рекомендаций

Заказ не будет считаться заказом из поиска, категории и рекомендаций, если пользователь купил товар той же модели не из поисковой выдачи.

Заказ будет отнесён к заказам из поиска, категории и рекомендаций, если пользователь:

  • кликнул по товару в поисковой выдаче, категории или рекомендации в карточке товара;
  • в течение 24 часов добавил его в «Корзину» или в «Избранное»;
  • в течение 21 дня купил этот товар.

Если заказ перешёл в статус Оплачен, тогда он также относится к заказам из поиска, категории Если заказ перешёл в статус Оплачен, тогда он также относится к заказам из поиска, категории и рекомендаций.

# Полезные ссылки