Продвижение в поиске


Последнее обновление 28 января 2022
Читать 0 минут
Маркетинговые инструментыРекламные кампании

Поиск помогает покупателям находить нужные товары. Чтобы повысить свою позицию в выдаче можно улучшить карточки товаров, а также запустить рекламную кампанию Продвижение в поиске.

Вы заплатите только за заказы товаров из поиска, категории и рекомендаций — блоков «Рекомендуем также», «Покупают вместе» и «Также покупают» в карточке товара. Ставки из продвижения в поиске автоматически используются в рекомендательных полках. За показы в выдаче или рекомендациях деньги списываться не будут.

Предложения в рекомендации добавляются автоматически и подбираются для каждого пользователя индивидуально, исходя из истории действий пользователей: просмотров карточек, добавления товаров в избранное, корзину или покупок.

При формировании списка товаров в каталоге, в поиске или рекомендациях алгоритм ранжирования среди прочих факторов учитывает ставку, заданную продавцом для товара.

Вы можете создать несколько рекламных кампаний и добавить до 10 000 товаров в каждую.

# Как настроить кампанию

  1. Перейдите в раздел Реклама → Создать кампанию.

  2. Выберите Продвижение в поиске и укажите название кампании.

  3. Нажмите Добавить товары и выберите их.

    Можно использовать фильтры, чтобы быстрее находить нужные товары.

  4. Укажите ставку за заказ и нажмите Добавить товары в кампанию.

В любой момент можно удалять товары, добавлять новые или переносить их в другую рекламную кампанию.

# Ставки

В некоторых случаях за заказ может списаться меньше денег, чем установлено по ставке. Это связано с тем, что мы учитываем ставки конкурентов и соответствие товара поисковому запросу — если выдача окажется «свободной», поднимем товар и не возьмём больше денег, чем необходимо для повышения позиции.

Ставка назначается в процентах от цены, по которой пользователь купил товар после применения всех скидок, списания бонусных баллов и вычета НДС. Ставку для каждого товара вы определяете самостоятельно.

Ставка по умолчанию — 0%. Для продвижения товара установите минимальную ставку — 0,5%. Чтобы поднять товар в поисковой выдаче или рекомендациях, увеличьте ставку. Доступный шаг при изменении ставки — 0,01%. Указанное значение будет округлено до сотых: например, 0,575% → 0,58%.

Изменить ставки можно в любой момент — новые значения появятся в системе в течение 10 минут.

# Как настроить ставки

Специальные ставки работают в тестовом режиме и пока доступны не всем продавцам. О выходе обновления обязательно расскажем в рассылке.

Ставки могут быть общими и специальными. Общие продвигают товар по всем поисковым запросам, а специальные — по одному из 20 самых популярных: они приносят больше всего заказов и автоматически подбираются системой для каждого товара. Вам нужно только выбрать запросы и назначить ставки по каждому из них.

Проверить, по каким словам чаще всего заказывают товары можно в блоке Популярные запросы — в нём указано, на какой позиции показывался продукт вчера и сколько у него было просмотров. Чтобы открыть блок, кликните на кнопку Настроить в колонке Специальные ставки.

Чтобы задать ставку для одного товара, на странице кампании нажмите на значение ставки нужного товара, укажите новое значение и нажмите Применить. Если хотите продвигаться только по выбранным запросам, установите общие ставки на 0% и заполните значения специальных.

Также система даёт прогноз показов и средней позиции товара со ставкой и без ставки. Вы можете менять значение, чтобы подобрать оптимальную ставку для продвижения.

Но обратите внимание, что прогноз является примерным: значения могут измениться из-за ставок других продавцов или добавления новых товаров в продвижение в поиске. Помимо этого, на прогноз влияет текущий рейтинг товара, цена и ряд других факторов.

Чтобы задать общую ставку для группы товаров, выберите на странице кампании нужные товары и нажмите Задать ставку.

Укажите общую ставку и нажмите Подтвердить.

# Конкурентная ставка

Мы рассчитали для вас конкурентную ставку — рекомендованное значение ставки за заказ. Это значение помогает понять, какую ставку в этой категории ставят другие партнёры.

Значение конкурентной ставки рассчитывается как медиана всех ставок в категории нижнего уровня и показывает, что у половины товаров ставка ниже этого значения, а у другой половины — выше.

# Индекс видимости

Индекс видимости показывает, на какой странице поиска или каталога чаще находился товар за прошедшие сутки. Например, если индекс равен «1» — пользователи чаще видели товар на первой странице поиска или каталога. Если он находится дальше 10-ой страницы, в индексе видимости будет показано значение «10+».

При расчёте индекса используем только показы товара при сортировке по популярности, без учёта других фильтров.

Вы можете отслеживать динамику показов товара по значению ниже. Это значение — разница между текущим и предыдущим значением индекса. Например, если значение положительное — товар поднялся в поиске или каталоге по сравнению с предыдущими сутками, отрицательное — опустился.

Позиция товара в поиске, каталоге или частота показа в рекомендациях может отличаться для разных поисковых запросов и пользователей.

# Как перенести товары в другую рекламную кампанию

  1. Выберите нужные товары.

  1. Нажмите Перенести в кампанию.
  2. Выберите кампанию.
  3. Нажмите Переместить.

# Статистика

По нашим данным, 60% заказов приходят из поиска, каталога и ленты рекомендаций. Вы можете посмотреть статистику рекламной кампании на панели метрик или в отчёте.

# Панель метрик

Панель метрик располагается на вкладке Реклама → Продвижение в поиске и отображает следующие метрики:

  • Заказы — количество товаров, купленных за период. Сюда попадёт статистика по всем позициям, объединённым в одну карточку по цвету, размеру, объёму или другим характеристикам. Например, если покупатель перешёл по рекламе синей футболки, но выбрал красную — учтём такой заказ со ставкой, назначенной на товар из рекламной кампании.
  • Потрачено на продвижение — общий расход за период.
  • Доля рекламных расходов — процентное соотношение расхода на продвижение к стоимости проданных товаров.
  • Выручка — стоимость проданных товаров.

Вы можете посмотреть статистику для разных кампаний и за разный период времени.

# Отчёт по заказам

В отчёте вы можете посмотреть дату и номер заказа, Ozon ID, артикул и название товара, а также его cтоимость, цену продажи, ставку и расход.

Чтобы скачать отчет по заказам:

  1. Перейдите на страницу Реклама и на вкладке Продвижение в поиске нажмите Скачать отчет по заказам.

  2. Выберите нужный период и необходимую группировку: по дням, неделям или месяцам.

  3. Нажмите Экспорт в CSV.

# Какие заказы учитываются в статистике кампании

Заказ попадёт в статистику, если пользователь:

  • кликнул по товару в поисковой выдаче, категории или рекомендации в карточке товара;
  • в течение 24 часов добавил его в «Корзину» или в «Избранное»;
  • в течение 21 дня купил этот товар.

# Полезные ссылки