Продвижение в поиске


Последнее обновление 12 мая 2021
Читать 0 минут
Маркетинговые инструментыРекламные кампании

Продвижение в поиске работает в тестовом режиме и пока доступно не всем продавцам. Для части покупателей Ozon поисковая выдача формируется без учета ставок продавцов. Заказы таких покупателей не учитываются при расчете статистики и расходов по поисковому продвижению.

Поиск помогает покупателям находить нужные товары. Можно влиять на позицию ваших товаров в поиске:

Кампания включена по умолчанию, вам нужно только задать ставку. Вы заплатите, только если пользователь закажет товар из поиска или категории. При формировании списка товаров в каталоге или в поиске алгоритм ранжирования среди прочих факторов учитывает ставку, заданную продавцом для товара.

# Ставка

Продвижение в поиске нельзя оплатить рекламными бонусами.

Ставка назначается в процентах от цены, по которой пользователь купил товар после применения всех скидок, списания бонусных баллов и вычета НДС. Ставку для каждого товара вы определяете самостоятельно.

Значение списываемой ставки за заказ может быть меньше, чем значение, которое вы указали в настройках рекламы. Мы рассчитываем минимально необходимую цену, учитывая ставки конкурентов и соответствие вашего товара данному поисковому запросу.

# Конкурентная ставка

Мы рассчитали для вас конкурентную ставку — рекомендованное значение ставки за заказ. Это значение помогает понять, какую ставку в этой категории ставят другие партнёры.

Значение конкурентной ставки рассчитывается как медиана всех ставок в категории нижнего уровня и показывает, что у половины товаров ставка ниже этого значения, а у другой половины — выше.

# Индекс видимости

Индекс видимости показывает, на какой странице поиска или каталога чаще находился товар за прошедшие сутки. Например, если индекс равен «1» — пользователи чаще видели товар на первой странице поиска или каталога. Если он находится дальше 10-ой страницы, в индексе видимости будет показано значение «10+».

Вы можете отслеживать динамику показов товара по значению ниже. Это значение — разница между текущим и предыдущим значением индекса. Например, если значение положительное — товар поднялся в поиске или каталоге по сравнению с предыдущими сутками, отрицательное — опустился.

Позиция товара в поиске и каталоге может отличаться для разных поисковых запросов и пользователей.

# Настроить кампанию

Кампания включена по умолчанию для всех товаров, и её нельзя отключить. Единственная настройка — значение ставки. Увеличьте ставку, чтобы поднять товар в поиске. Чем выше товар в выдаче, тем вероятнее покупатель его увидит.

Ставка по умолчанию — 0%. Доступный шаг при изменении ставки — 0,01%. Указанное значение будет округлено до сотых: например, 0,575% → 0,58%.

Ставки обновляются в режиме реального времени, но их применение может занять до 10 минут.

Чтобы задать ставку для одного товара, на странице кампании нажмите на значение ставки нужного товара, введите новое значение и нажмите Применить.

Чтобы задать ставку для группы товаров, выберите на странице кампании нужные товары и нажмите Задать ставку.

Укажите общую ставку и нажмите Подтвердить.

# Статистика

Чтобы скачать отчет по заказам:

  1. Перейдите на страницу Реклама и на вкладке Продвижение в поиске нажмите Скачать отчет по заказам.

  2. Выберите нужный период и необходимую группировку: по дням, неделям или месяцам.

  3. Нажмите Экспорт в CSV.

# Какие заказы считаются заказами из поиска и категории

Заказ будет отнесён к заказам из поиска и категории, если пользователь:

  • кликнул по товару в поисковой выдаче или категории,
  • в течение 24 часов добавил его в «Корзину» или в «Избранное»,
  • в течение 21 дня купил этот товар.

# Полезные ссылки