Требования к рекламным материалам


Последнее обновление 12 мая 2021
Читать 0 минут
Маркетинговые инструменты

# Глоссарий

  1. Рекламный баннер — изображение с рекламой товара, бренда, компании, подборки, акции.
  2. Объект рекламирования — товар, бренд, компания, подборка, акция.
  3. Потребители рекламы — аудитория, на которую должен воздействовать рекламный баннер.
  4. Условия показа — условия, по которым показывается рекламный баннер.
  5. Страница перехода — страница, на которую ведет рекламный баннер. Рекламодатель указывает ее в рекламном кабинете при заведении баннера.

# Требования к содержанию

  1. Баннер и страница перехода должны соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации (РФ):

    • Информация на баннере и странице перехода должна быть достоверной и не вводить покупателя в заблуждение.
    • На баннере не должно быть взрослого контента. На странице перехода может быть взрослый контент, если на баннере есть метка 18+.
  2. Объектом рекламирования не должны являться товары, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством РФ:

    • контрафактные товары;
    • никотиносодержащая продукция и устройства для ее потребления.
  3. Реклама отдельных категорий товаров допускается при соблюдении индивидуальных условий:

    Категория Условия
    Товары для взрослых Для рекламы можно использовать только однозначные поисковые фразы. Баннерная реклама товаров категории разрешена только на страницах соответствующей категории и карточек товаров этой категории.
    Детское питание Реклама продуктов для детей до года (в том числе заменителей женского молока) должна содержать возрастное ограничение и предупреждение о необходимости получения консультации специалиста.
    Аптека Реклама лекарственных средств, медицинских изделий должна содержать предупреждение о наличии противопоказаний, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалиста.
    Лотерейные билеты Реклама лотерейных билетов должна содержать:
    1) указание на сроки розыгрышей призов в процессе проведения лотереи;
    2) источник информации об организаторе лотереи, о правилах ее проведения, о призовом фонде, о количестве призов или выигрышей, о сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей.
    Не должна содержать:
    1) обращаться к несовершеннолетним;
    2) создавать впечатление, что участие в лотерее является способом заработка или получения иного дохода либо иным способом получения средств к существованию;
    3) содержать утверждения, которые преувеличивают вероятность получения выигрыша или преуменьшают степень риска;
    4) содержать свидетельства о получении выигрышей лицами, которые признаны выигравшими в соответствии с условиями лотереи, но выигрыши не получили;
    5) содержать утверждения о том, что участие в лотерее имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха;
    6) осуждать неучастие в лотерее;
    7) создавать впечатление, что получение выигрышей гарантировано.

  4. Объект рекламирования должен быть однозначно понятен из содержания баннера.

    Нельзя Можно

  5. Текст баннера должен быть составлен полностью на русском языке. Стоимостные показатели должны быть указаны в рублях и при необходимости дополнительно в иностранной валюте.

  6. Текст баннера должен быть читаемым и грамотным. Без опечаток и сокращений. Исключение — общепринятые сокращения и знак рубля (₽).

  7. В тексте баннера и на странице перехода не должно быть прилагательных в превосходной степени: «лучший», «самый удобный», — если это не подтверждено соответствующими исследованиями, которые провели третьи лица.

  8. Все изображения, текст и заголовок должны располагаться внутри охранной области. Дисклеймеры и предупреждения также не могут выходить за рамки охранной области.

  9. Изображение должно быть высокого качества, четким и не содержать искажений.

  10. Баннер не должен содержать контактную информацию: номера телефонов, электронные адреса или ссылки на сайты, кроме Ozon и Ozon.Travel.

  11. Баннер не должен вводить в заблуждение и содержать недостоверные сведения о товарах, брендах, ценах, скидках.

  12. На баннере нельзя размещать элементы пользовательского графического интерфейса, которые могут ввести покупателя в заблуждение. Например, нельзя:

    • копировать интерфейс другого приложения, системного уведомления или предупреждения. Покупателю должно быть понятно, к какому приложению относится баннер;
    • размещать элементы интерфейса, не соответствующие странице сайта или приложению (кнопки для воспроизведения видео, закрытия окна и т.п.);
    • размещать кнопки, при этом ссылки размещать можно.
      Нельзя Можно
      На баннере кнопка: На баннере ссылка:
  13. Использование прозрачного фона запрещается. Если фон белый — у баннера должна быть непрерывная контрастная рамка.

# Требования к ссылке

  1. Запрещается использовать ссылку с utm-меткой вида utm_source=adv_system&utm_medium=banner&utm_campaign=12345. При этом можно использовать другие параметры, например, adv_campaign=12345.
  2. Ссылка не должна содержать редиректов (автоматически переадресовывать пользователя на другой адрес). Исключение — смена протокола с HTTP на HTTPS.

# Требования к странице перехода

  1. Страница перехода должна соответствовать баннеру.
  2. Страница перехода должна вести на любую работающую страницу Ozon.ru.
  3. Страница перехода должна содержать условия участия, если акция имеет сложную механику. Например, для получения скидки надо активировать промокод или купить три товара со страницы акции.
  4. Страница перехода не должна содержать всплывающие окна, формы с опросами и другие элементы, мешающие просмотру содержания страницы.

# Требования к условиям показа

Условия показа должны соответствовать содержанию баннера и странице перехода. Для баннера можно выбрать только категории, напрямую связанные с объектом рекламирования или со смежной для объекта рекламирования категорией.

Можно использовать поисковые фразы с содержанием имени конкурента, если этот конкурент не упоминается на странице перехода и на баннере (в обратном случае это уже незаконное ­использование товарного знака другого лица).

# Технические требования

Баннеры

Расположение Платформа Фактический размер Охранная область Максимальный вес баннера Формат Минимальная ставка Пример баннера
Главная страница Сайт 2832 × 600 пикселей 1392 × 456 пикселей 150 КБ PNG, JPG, GIF 400 рублей
Главная страница Мобильная версия сайта / Приложение 1080 × 450 пикселей 984 × 354 пикселей 120 КБ PNG, JPG 400 рублей
Карточка товара Сайт 640× 320 пикселей 544 × 256 пикселей 150 КБ PNG, JPG 35 рублей
Карточка товара Приложение 1080 × 252 пикселей 984 × 204 пикселей 120 КБ PNG, JPG 35 рублей
Меню категорий Приложение 1080 × 300 пикселей 984 × 228 пикселей 120 КБ PNG, JPG 200 рублей
Акции и спецпредложения (главный баннер) Сайт 2832 × 312 пикселей 1392 × 248 пикселей 150 КБ PNG, JPG 300 рублей
Акции и спецпредложения (главный баннер) Мобильная версия сайта / Приложение 1080 × 300 пикселей 984 × 228 пикселей 120 КБ PNG, JPG 300 рублей
Акции и спецпредложения Сайт / Мобильная версия сайта / Мобильное приложение 1080 × 1080 пикселей 350 КБ PNG, JPG, JPEG 300 рублей

Брендовая полка

Расположение Платформа Фактический размер изображения Максимальный вес изображения Пример рекламы
Страница категории/
Результаты поиска
Сайт 549 × 549 пикселей 150 КБ
Страница категории/
Результаты поиска
Мобильная версия сайта / Приложение 1080 × 270 пикселей 120 КБ

# Иные требования

Ozon может отклонить баннер без объяснения причин.