Мой магазин


Последнее обновление 12 мая 2021
Читать 0 минут
Маркетинговые инструменты

Мой магазин — это реклама магазина на главной странице Ozon, странице Все магазины и страницах категорий. Вы будете платить за каждую 1000 показов карточки магазина.

Чтобы настроить кампанию, перейдите на страницу Реклама нажмите Создать кампанию и в блоке Медийная реклама выберите тип Мой магазин. Можно создать только одну кампанию Мой магазин. Если вы выключите кампанию, она переместится в список неактивных кампаний.

# Настройка кампании

# Шаг 1. Укажите название и задайте бюджет

В открывшемся окне задайте название кампании и укажите бюджет, который вы готовы тратить на рекламу. По умолчанию ограничения нет.

Минимальный бюджет — 500 рублей в день. Сумма указывается с НДС. Если в день будет потрачено на рекламу меньше денег, чем вы указали в бюджете на день, то с вас будет списана потраченная сумма.

Бюджет тратится равномерно в течение суток. Если суммы недостаточно для непрерывных показов весь день, мы будем автоматически их приостанавливать.  Между показом карточки магазина и моментом, когда списываются за него деньги, есть небольшая задержка. Поэтому рекомендуем устанавливать бюджет немного меньше, чем вы готовы тратить в день.

Изменить бюджет можно будет позже на странице кампании.

# Шаг 2. Настройте вид карточки магазина

Подробнее о настройке внешнего вида карточки.

Товары карточки выбираются автоматически и зависят от раздела, в котором она отображается:

  • раздел Магазины — три самых популярных товара. Чтобы карточка появилась на главной странице Ozon, у магазина должно быть не меньше трех товаров.
  • раздел Все магазины — три самых популярных товара. Чтобы карточка появилась на странице, у магазина должно быть не меньше трех товаров. Для показа магазина при включенном фильтре категорий — три самых новых товара из этой категории.
  • категория товаров — три самых новых товара из этой категории. Чтобы карточка появилась в категории товаров, у магазина должно быть в ней не меньше трех товаров.

# Шаг 3. Задайте ставку

В личном кабинете все суммы указаны с НДС.

Чем выше ставка, тем больше вероятность показа магазина. Изменить ставки можно в любое время, магазин в течение 10 минут начнет участвовать в аукционе с новыми ставками. Минимальная ставка — 50 рублей, и она одинаковая для всех мест размещений. Шаг — 1 рубль.

Укажите, сколько вы готовы платить за 1000 показов вашего товара:

Некорректные ставки исправляются автоматически. Если значение:

  • меньше минимального — оно поднимется до минимального (50 рублей);
  • с неправильным шагом — оно округлится вниз (например, 40,7 рублей снизится до 40 рублей).

# Шаг 4. Включите рекламную кампанию

Проверьте настройки рекламной кампании и установите переключатель в положение . Теперь ваш магазин будет участвовать в аукционе, и его карточка сможет показываться в рекламных блоках. Подробнее о статусах рекламной кампании.

Магазины отбираются в рекламный блок при каждой загрузке страницы. Чтобы ваш магазин мог попасть в рекламный блок, у вас должна быть включена рекламная кампания.

# Статусы рекламной кампании

  • Активна — переключатель в положении Включено, товары магазина показываются.
  • Приостановлена — переключатель в положении Включено, но товары не показываются. Статус появляется, когда:
    • мы проверяем активность партнера;
    • истек период действия кампании;
    • в наличии менее 3 товаров.
  • Неактивна — переключатель в положении Выключено, товары не показываются.
  • Заархивирована — кампания находится в архиве и автоматически удаляется через 30 дней с момента архивации.

# Места размещения

Карточка магазина может показываться на сайте (полной и мобильной версии) и в мобильном приложении Ozon. Чтобы ваш магазин мог попасть в рекламный блок, у вас должна быть включена рекламная кампания.

В личном кабинете вы можете посмотреть примеры размещений вашего магазина.

# Отключить рекламу

На странице Реклама вы можете посмотреть список всех ваших рекламных кампаний типа Медийная реклама.

Рядом с названием активной рекламной кампании в колонке Статус вы увидите тег Активна. Чтобы больше не показывать рекламу на сайте и в мобильном приложении Ozon, вы можете:

  • Выключить рекламную кампанию — она станет неактивной. Вы сможете в любой момент включить ее снова.
  • Переместить рекламную кампанию в архив. Вы сможете включить ее снова только в течение 30 дней после добавления в архив. Потом она будет удалена без возможности восстановления. Подробнее о статусах рекламной кампании.

Для этого рядом с названием рекламной кампании нажмите  и выберите Выключить или Архивировать.

# Статистика

В личном кабинете доступна статистика по рекламным кампаниям. Подробные отчеты вы сможете скачать в формате CSV (доступны данные за 12 месяцев). Для этого:

  1. На странице рекламной кампании нажмите кнопку Скачать статистику.
  2. В открывшемся окне выберите в календаре период, за который хотите получить статистику.
  3. В поле Группировка вы можете указать, как сгруппировать данные: по дням, неделям или месяцам.
  4. Нажмите Экспорт в CSV, чтобы сгенерировать отчет.
  5. Затем нажмите иконку со стрелкой, чтобы открыть раздел Последние отчеты. В нем хранятся готовые отчеты, которые вы запрашивали за текущий день. Нажмите на нужный файл отчета, чтобы скачать его к себе на компьютер.

Пояснения к некоторым полям:

  • Тип страницы — место показа.
  • CTR (click-through rate) — отношение числа кликов к числу показов.

В отчете мы рекомендуем смотреть на количество показов и CTR. Высокий CTR показывает, что ваш магазин интересует покупателей и по его карточке часто кликают. Если при этом у магазина мало показов, значит он попадает в рекламные блоки недостаточно часто. Чтобы это исправить, рекомендуем повысить ставку — магазин сможет выиграть больше аукционов и будет чаще показываться покупателям. Если CTR, наоборот, низкий, рекомендуем понизить ставку.

# Расчеты

Стоимость рекламы в текущем периоде можно посмотреть в личном кабинете, на странице Реклама Оплата рекламы вычитается из начислений за заказы два раза в месяц.

Каждый месяц Ozon формирует закрывающие документы. Они приходят до 5-го числа и содержат данные за предыдущий месяц. Расходы на рекламу можно найти в личном кабинете, в разделе Финансы → Документы, в УПД с дополнительными услугами.