Брендовая полка


Последнее обновление 16 сентября 2021
Читать 0 минут
Маркетинговые инструменты

Брендовая полка — это баннер, подборка товаров, ссылка и краткое текстовое описание. Формат, сочетающий в себе преимущества медийной и товарной рекламы.

# Преимущества

  • Заметные места показа. На страницах с результатами поиска, над поисковой выдачей.
  • Показывается горячей аудитории. Тем покупателям, которые ищут товар на Ozon и максимально готовы к покупке.
  • Привлекательный формат. Это подтверждается высоким показателем кликабельности — в среднем 1,8%.
  • Показываются только ваши товары. Вы выкупаете рекламный блок целиком.
  • Не будут видны предложения других продавцов. Если покупатель попал на карточку вашего товара по рекламе.

# Где будет показываться

При клике по товару на полке покупатель попадёт на карточку товара, а при клике на баннер или заголовок полки — на указанную вами страницу, например подборку товаров.

# Настройка кампании

Перейдите на страницу Реклама, нажмите Создать кампанию и в блоке Медийная реклама выберите тип Брендовая полка. Вы будете платить за каждую 1000 показов товаров.

Рекламные кампании проходят модерацию, учитывайте требования.

# Шаг 1. Укажите название, бюджет и даты проведения

В открывшемся окне укажите:

  • Название кампании.

  • Укажите ограничения бюджета:

    • Бюджет в день — сумма, больше которой вы не готовы ежедневно тратить на рекламную кампанию. Минимальный бюджет — 500 рублей в день. Если за день вы потратите меньше — с вас будет списана только потраченная сумма.
    • Общий бюджет — итоговая сумма, которую вы готовы потратить на рекламную кампанию. Когда общий бюджет закончится, показ рекламы остановится.

    Изменить бюджет можно позже на странице кампании. Как изменить настройки рекламной кампании.

  • Даты проведения. Это обязательное поле. По умолчанию датой начала кампании становится текущий день. Дату окончания кампании можно не указывать. Если дата окончания указана, вы сможете отредактировать её пока она не наступила.

Нажмите Создать кампанию.

# Шаг 2. Настройте вид рекламного блока

На странице кампании, в блоке Настройка отображения:

  1. Загрузите рекламные изображения, которые будут отображаться на сайте и в мобильном приложении Ozon, например, логотип магазина. Размеры изображений:

    • сайт — 549 × 549 пикселей,
    • мобильное приложение — 1080 × 270 пикселей.
  2. Укажите название вашего бренда.

  3. Добавьте ссылку на страницу с вашими товарами на Ozon и укажите текст ссылки для рекламного блока. Он размещается под названием бренда:

    Длина текста — не более 50 символов. Чтобы рекламная кампания прошла модерацию, не используйте превосходные формы прилагательных. Например, «лучший» или «самый дешёвый».

# Шаг 3. Добавьте товары

На странице кампании, в блоке Подборка товаров, нажмите Добавить товар. В открывшемся окне выберите товары, которые вы хотите рекламировать, и нажмите Добавить. Можно добавить от 3 до 9 товаров.

Убедитесь, что товаров, добавленных на полку, достаточно в наличии на складе. Если из добавленных товаров в наличии будет меньше трёх, то полка перестанет показываться.

# Шаг 4. Добавьте категории

На странице кампании перейдите в раздел Настройка рекламной кампанииКатегории и добавьте категории товаров, в которых будет показываться реклама. При выборе категории показы автоматически распространятся на все подкатегории. Если вы хотите показывать рекламу только в определённых подкатегориях, выберите их.

# Шаг 5. Добавьте поисковые фразы и минус-слова

На странице кампании перейдите в раздел Настройка рекламной кампанииПоисковые фразы и добавьте поисковые фразы, по которым будет отображаться реклама. Если необходимо ограничить показ рекламы по определённым запросам или в отдельных категориях, перейдите в раздел Настройка рекламной кампанииМинус-слова и добавьте минус-слова. Подробнее про работу с поисковыми фразами и минус-словами.

Реклама будет показываться на страницах с результатами поиска по заданным поисковым фразам. Таргетинг рекламы по поисковым фразам не зависит от выбранных категорий: если в настройках кампании вы добавите категорию «Продукты питания» и поисковую фразу «Капсульная кофеварка», то брендовая полка будет показываться как в выбранной категории, так и на странице с результатами поиска по заданной фразе.

# Шаг 6. Укажите ставку

Чем выше ставка, тем больше вероятность показа товара в рекламе. Мы рекомендуем указывать ставку исходя из вашего бюджета на рекламу, цены и маржинальности товара. Суммы указываются с НДС. Изменить ставки можно в любое время, ваши товары в течение 10 минут начнут участвовать в аукционе с новыми ставками.

# Шаг 7. Включите рекламную кампанию

Проверьте настройки рекламной кампании. В блоке Предпросмотр можно посмотреть, как будет выглядеть рекламный блок на сайте и в мобильном приложении.

Если всё верно, установите переключатель в положение . Теперь ваша брендовая полка будет участвовать в аукционе и сможет показываться в рекламных блоках.

Брендовая полка отбирается в рекламный блок при каждой загрузке страницы. Чтобы ваша брендовая полка могла попасть в один из блоков, рекламная кампания должна быть включена.

# Размеры ставок

В личном кабинете все суммы указаны с НДС.

Минимальная ставка — 300 рублей за 1000 показов.

Шаг — 1 рубль.

Некорректные ставки исправляются автоматически. Если значение:

  • меньше минимального — оно поднимется до минимального,
  • с неправильным шагом — оно округлится вниз, например, 300,7 рублей снизится до 300 рублей.

# Поисковые фразы

Поисковые фразы — это фразы, по которым покупатели могут искать товары. Они могут состоять из одного или нескольких слов. Вы можете задать такие фразы, по которым реклама подборки товаров, раздела бренда или магазина, сможет показываться в специальном блоке в результатах поиска и на страницах категорий. Реклама будет показываться, если запрос покупателя содержит фразу полностью. При этом автоматически учитываются формы слов во фразе, а запрос может быть длиннее поисковой фразы. Например, у вас настроена поисковая фраза «холодильник», ваш товар будет также показываться для следующих запросов: «холодильники», «холодильник Bosch», «белые холодильники» или «двухкамерный холодильник».

Предлоги в поисковой фразе игнорируются. Поэтому не стоит добавлять фразы, которые отличаются только предлогами. Например, для поисковых фраз «спрей от боли в горле» и «спрей для боли в горле» будут одинаковые запросы покупателей.

Для рекламной кампании типа «Брендовая полка» можно настроить поисковые фразы только для отдельных товаров.

# Добавить поисковые фразы

  1. На странице рекламной кампании перейдите в раздел Настройка рекламной кампании.

  2. Введите фразы через запятую или в столбик и нажмите Добавить.

    Минимальная длина фразы — 2 символа, максимальная — 100. Для одного товара можно указать не больше 100 фраз. Не стоит указывать формы слова (например, «холодильник», «холодильника» или «холодильники») — при поиске они будут учитываться автоматически. Для рекламной кампании типа «Брендовая полка» указывайте более общие фразы, чтобы ваша реклама отображалась для большего количества товаров.

  3. Для каждой фразы укажите ставку.

    Чтобы задать ставку сразу для нескольких фраз, выберите их и нажмите Назначить общую ставку:

  4. В правом нижнем углу нажмите Сохранить.

# Проверка фраз

Поисковые фразы рекламной кампании типа «Брендовая полка» не проходят автоматическую проверку. Проверка фраз и других материалов выполняется на этапе модерации.

# Добавить минус-слова

Реклама может не показываться по запросам, содержащим какие-то слова, в результатах поиска и на страницах категорий. Для этого в блоке Минус-слова нажмите Редактировать.

В открывшемся окне укажите минус-слова и нажмите Сохранить. Минимальная длина слова — 2 символа, максимальная — 100. К одному товару или группе товаров можно добавить до 100 минус-слов.

# Модерация рекламной кампании

После включения или изменения рекламной кампании она проходит модерацию. Мы проверяем, что:

  • Все материалы соответствуют требованиям.
  • Тематика рекламы соответствует рекламируемой странице и поисковым фразам.

Если будут обнаружены ошибки, рекламная кампания не будет активирована. Вам потребуется внести исправления.

# Статусы кампаний

  • Активна — кампания включена, показы идут.
  • Приостановлена — кампания активна, но у неё закончился бюджет или прошла дата окончания.
  • Запланирована — кампания активна, но дата начала ещё не наступила.
  • Неактивна — кампания выключена.
  • Завершена — кампания неактивна, потому что её сроки завершились.
  • Заархивирована — кампания перенесена в архив.

После того как кампания перешла в статус Активна и начались показы, вы не сможете поменять дату старта кампании. Также дату старта нельзя поменять для завершённых кампаний в статусе Неактивна. При этом кампанию можно скопировать и указать новый период проведения. Поменять дату окончания можно до момента наступления этой даты.

# Отключить рекламу

На странице Реклама вы можете посмотреть список всех ваших рекламных кампаний типа Медийная реклама.

Рядом с названием активной рекламной кампании в колонке Статус вы увидите тег Активна. Чтобы больше не показывать рекламу на сайте и в мобильном приложении Ozon, вы можете:

  • Выключить рекламную кампанию — она станет неактивной. Вы сможете в любой момент включить её снова.
  • Переместить рекламную кампанию в архив. Вы сможете включить её снова только в течение 30 дней после добавления в архив. Потом она будет удалена без возможности восстановления.

Для этого рядом с названием рекламной кампании нажмите  и выберите Выключить или Архивировать.

# Как изменить настройки рекламной кампании

В статус-баре на странице рекламной кампании вы можете изменить:

  • дневной бюджет,
  • общий бюджет,
  • количество показов одному пользователю,
  • период проведения.

# Статистика

В личном кабинете доступна статистика по рекламным кампаниям. Статистику по расходам и показам на текущий день и всего вы можете увидеть в статус-баре на странице кампании.

В личном кабинете доступна статистика по рекламным кампаниям. Подробные отчёты доступны за последние 12 месяцев. Чтобы скачать отчёты в формате CSV:

  1. На странице рекламной кампании нажмите Скачать статистику.

  2. В открывшемся окне выберите период, за который хотите получить статистику.

  3. Выберите какую статистику вы хотите посмотреть: по показам и кликам или по заказам.

  4. В поле Группировка вы можете указать, как сгруппировать данные: по дням, неделям или месяцам.

  5. Нажмите Экспорт в CSV, чтобы сгенерировать отчёт.

  6. Затем нажмите , чтобы открыть раздел Последние отчеты. В нём хранятся готовые отчёты, которые вы запрашивали за текущий день. Нажмите на нужный файл отчёта, чтобы скачать его к себе на устройство.

Статистика по показам и кликам учитывает данные по показам, кликам, CTR, средним ставкам и расходам на рекламу. В отчёте вы можете посмотреть данные в разрезе условия показов: категорий или поисковых фраз. Вы можете посмотреть отчёты по показам и кликам за последние 12 месяцев.

Статистика по заказам учитывает, сколько заказов вы получили в течение 30 дней после перехода по рекламе, клика на товар и клика на один из товаров на странице перехода. В отчёте указаны:

  • Заказы — количество заказов товара.
  • Заказы модели — количество заказов модели.
  • Выручка (руб.).
  • Выручка с заказов модели (руб.).

Пояснения к некоторым полям в отчёте по показам и кликам:

  • Цена товара — текущая цена, когда вы скачиваете файл.

  • Тип страницы — место показа:

    • Карточка товара.
    • Поиск и категории:
      • Поиск — показы в результатах поиска по поисковой фразе.
      • Категории — показы на странице категорий (не в результатах поиска).
  • Условие показа:

    • Место показа Поиск — ваша поисковая фраза, по которой показывался товар.
    • Место показа Категории — название категории, в которой показывался товар.
  • CTR (click-through rate) — отношение числа кликов к числу показов.

Мы рекомендуем смотреть на количество показов, на CTR и на заказы. Высокий CTR означает, что ваш товар интересует покупателей и по нему часто «кликают». Если у такого товара мало заказов или показов, то значит он попадает в рекламные блоки недостаточно часто. Чтобы это исправить, рекомендуем повысить ставку — товар сможет выиграть больше аукционов и будет чаще показываться пользователям. Если CTR, наоборот, низкий, рекомендуем понизить ставку.