Реферальная программа Ozon


Последнее обновление 26 ноября 2021
Читать 0 минут
Маркетинговые инструментыРекламные кампании

# О реферальной программе Ozon

Реферальная программа Ozon — это инструмент повышения продаж ваших товаров и привлечения клиентов с помощью рекомендаций.

В реферальной программе участвуют более 75 000 Менеджеров, которые рекомендуют Ozon своим друзьям, коллегам, подписчикам и получают баллы за их покупки. В 2020 году свыше 3,2 млн заказов на Ozon было сделано по рекомендациям Менеджеров.

# Кто такие Менеджеры

Это активные покупатели Ozon, которые потратили минимум 2500 рублей, зарегистрировались на ozon.ru/manager и получили личный реферальный промокод.

Менеджеры — самые разные люди со всей страны. Чаще всего Менеджерами становятся блогеры, агенты пунктов выдачи заказов, администраторы тематических площадок, владельцы оффлайн-точек, а также те, кто работают с людьми — врачи, учителя, промоутеры и многие другие.

У каждого Менеджера есть своя клиентская сеть. Клиенты — те, с кем Менеджер делится своим реферальным промокодом. Когда клиент покупает на Ozon с реферальным промокодом, покупка учитывается в статистике Менеджера, и он может получить за неё баллы.

# Задание на продвижение ваших товаров

Вы можете запустить задание для Менеджеров, чтобы они рекомендовали ваши товары или услуги.

Задание — это закрытая, особая акция, доступная только по реферальному промокоду. Менеджер рассказывает об акции своим клиентам: им — скидка или иная выгода, ему — дополнительные баллы, вам — продвижение.

Все задания собраны в бизнес-кабинете Менеджера. У каждого задания своя карточка, в которой указаны:

  • название;
  • скидка или иная выгода для клиента;
  • вознаграждение для Менеджера;
  • общий бюджет;
  • ссылка на подробные юридические условия;
  • ссылка на товары, которые участвуют в акции.

Когда Менеджер нажимает на кнопку «Взять задание», оно становится активным. Это значит, что по реферальному промокоду Менеджера действует скидка или иная выгода. Если Менеджер не взял задание, акция по его промокоду не сработает.

# Как Менеджеры продвигают ваши товары

Менеджеры могут публиковать посты и истории, снимать обзоры, размещать статьи, вести каналы и чаты, созваниваться и встречаться с клиентами лично.

Предоставьте свои рекламные материалы, которыми будут пользоваться Менеджеры, — баннеры, листовки, презентации, тексты постов.

Мы можем организовать вебинар или разработать обучающий курс о ваших товарах на собственной образовательной платформе. Каждый день её посещают сотни Менеджеров.

При продвижении Менеджеры обязаны соблюдать рекламные стандарты реферальной программы Ozon. Запрещено спамить, размещаться на купонных сайтах и агрегаторах скидок, вводить покупателей в заблуждение, пользоваться любыми платными каналами. Мониторим трафик, выявляем фрод, Менеджеров-нарушителей — блокируем.

# Типы акций в рамках заданий

Вы сами выбираете, какую акцию запустить в рамках задания. Обычно это скидка от начальной или от текущей цены. Чем выше скидка, тем акция привлекательнее для покупателей.

От начальной цены (или от цены до скидки) — скидка по реферальному промокоду не суммируется с другими. Применяется наиболее выгодное для клиента предложение.

От текущей цены — скидка по реферальному промокоду дополнительная, суммируется с другими, покупатель получает двойную выгоду. При этом для вас стоимость не изменяется, вы компенсируете только оффер для клиента и вознаграждение Менеджеров.

Есть ещё две механики: 1 + 1 = 3 и кешбэк. В первом случае покупатель получает третий товар в подарок, во втором — часть стоимости заказа возвращается обратно в баллах.

Акции в рамках заданий действуют и для Менеджеров. По правилам Менеджер должен каждый месяц тратить на Ozon от 2500 рублей, иначе вознаграждение не начисляется. Выгодная акция может мотивировать Менеджеров не только продвигать, но и покупать ваши товары.

# Как мотивировать Менеджеров

При запуске задания вы сами устанавливаете вознаграждение для Менеджеров. Минимум — 3% от оборота, который привлёк Менеджер, в среднем — 10%. Чем выше вознаграждение, тем интереснее Менеджерам брать задание в работу.

Вот как ещё можно заинтересовать Менеджеров

  • Проведите конкурс в нашем приватном сообществе Менеджеров ВКонтакте. Например, попросите придумать самое креативное описание для вашего товара. Победителю — дополнительные баллы или подарок.
  • Награждайте дополнительными баллами за достижение определенного оборота или премируйте топ 5–10 самых успешных Менеджеров по результатам задания.
  • Запустите закрытое задание с товарами на обзоры. Отберём топовых Менеджеров по продажам в вашей категории, которые получат ваши товары на обзор. Менеджеры подготовят и согласуют с нами свой уникальный контент (посты, статьи, видео), а также смогут принять участие в закрытом задании.

Мы оперативно рассказываем Менеджерам о заданиях. Рассылаем письма с подборками, публикуем посты в приватном сообществе Менеджеров ВКонтакте и в блоге на нашей образовательной платформе, ведём Telegram-канал про задания.

# Товары и сроки

В рамках одного задания можно продвигать минимум пять товаров. Чем шире ассортимент, тем больше покупателей можно заинтересовать. Если у вас товары разных категорий, вы можете запустить несколько заданий.

Советуем выбирать товары с высоким или средним спросом, чтобы простимулировать продажи. Кроме того, с помощью заданий хорошо анонсировать новинки.

Если впервые запускаете задание, установите срок 1–2 месяца. Достаточно, чтобы понять эффективность и проанализировать результаты. В дальнейшем можете запускать задания и на более длительный период — даже на целый год.

# Бюджет и аналитика

Бюджет одного задания — от 30 000 рублей. Эта сумма пойдёт на вознаграждение Менеджеров, которые привлекли заказы. Покупки самих Менеджеров вы не компенсируете.

Комиссия 0%. Вы платите только за реализованные продажи — то есть за заказы, которые клиенты оформили с реферальным промокодом Менеджера, оплатили и получили.

Оплата по итогам календарного месяца на основе отчёта, который вам пришлёт сотрудник Ozon. В этом отчёте:

  • полные условия задания;
  • статистика по Менеджерам — сколько взяли задание, сколько привлекли покупателей;
  • переходы на страницу с товарами по заданию;
  • статистика по оформленным и выполненным заказам;
  • размер компенсации вознаграждения;
  • разбивка по каждому товару отдельно.

Раз в две недели вы можете запросить промежуточный отчёт со статистикой по Менеджерам, заказам и переходам на страницу с товарами.

# Запуск задания

  1. Перейдите на страницу РекламаЗаявки на маркетинг и нажмите Создать заявку. Выберите Участие в реферальной программе.

  2. Откроется форма заявки, укажите:

    • категорию товаров, которые будут участвовать в задании;
    • общий бюджет задания;
    • вознаграждение Менеджера;
    • скидку по реферальному промокоду;

      Если хотите запустить задание с кешбэком, задайте его размер, если задание с подарком, напишите 1 + 1 = 3.

    • срок задания.
  3. Отправьте заявку. С вами свяжется сотрудник Ozon, и вы вместе заполните подробный бриф на задание.

  4. Согласуйте условия и подпишите документы. Через 3–5 рабочих дней задание будет запущено.

Пока задание активно, его можно редактировать. Просто сообщите сотруднику Ozon, чтобы изменить сроки, ассортимент, вознаграждение. Задание автоматически остановится, когда истекут сроки или бюджет.

Нужна помощь — обращайтесь в службу поддержки. Выберите категорию «Реклама», затем — «Реферальная программа» и напишите вопрос.