Внешнее продвижение


Последнее обновление 26 ноября 2021
Читать 0 минут
Маркетинговые инструментыРекламные кампании

Разместить объявления о товарах в сети Google Реклама можно, не выходя из рекламного кабинета Ozon. Для этого перейдите в раздел Реклама → Внешнее продвижение. Инструмент работает по модели «pay per click»: с помощью алгоритмов машинного обучения Google находит самый выгодный способ показать объявления аудитории и списывает деньги, когда пользователь кликнул на рекламу.

Пока c внешним продвижением могут работать партнёры, которые:

  • продают по схеме FBO не меньше 10 SKU — товарных единиц;
  • запускали рекламу на площадке Ozon ранее и тратили не меньше 15 тысяч рублей в месяц.

# Как работает

Реклама появится:

  • в блоке Реклама на странице результатов поиска Google:

  • в сервисе Покупки от Google;
  • в поиске по картинкам в Google:

  • на сервисах YouTube и Gmail;
  • на сайтах, участвующих в программе Google Search Partner.

Рекламу увидят пользователи в Центральном, Северо-Западном, Южном, Северо-Кавказском и Приволжском округах, кроме Калининградской области и Пермского края.

# Как запустить

Если кампания не создана:

  1. Нажмите на кнопку Создать кампанию.
  2. Укажите подходящий Дневной бюджет или используйте рекомендованный бюджет.
  3. Сохраните настройки.
  4. Нажмите на кнопку Активировать на странице, чтобы запустить кампанию, или включите Рекламу товаров в поиске.

Если кампания создана, но не запущена: на странице нажмите на кнопку Активировать или включите Рекламу товаров в поиске.

Внешнее продвижение можно выключить в любой момент: на странице выключите Рекламу товаров в поиске. Убрать отдельные категории товаров из кампании можно будет не раньше, чем через 28 дней после запуска этой кампании.

Фактический ежедневный расход может отличаться от установленного среднего дневного бюджета: в какие-то дни он будет больше, в какие-то — меньше. Но ежемесячный расход будет не больше, чем ваш средний дневной бюджет, умноженный на 31.

# Как отследить эффективность

Проверить эффективность продвижения в Google можно с помощью отчётов. Чтобы загрузить отчёты, нажмите на кнопку Скачать статистику, выберите тип отчёта и период, за который хотите получить данные.

  • Отчёт по затратам показывает статистику по каждому товару: сколько пользователей кликнуло на объявление, сколько раз Google показал рекламу, с какой частотой пользователи переходят в карточку товара и сколько стоили эти переходы.
  • Отчёт по заказам отражает данные по заказам, которые были сделаны благодаря рекламе: дата и номер заказа, наименование и ссылка на карточку товара, цена продажи, выручка и другие параметры.

# Условия участия

  • Вы можете запустить не более одной рекламной кампании в каждой доступной рекламной сети для внешнего продвижения ваших товаров.
  • В рекламе участвуют все FBO-товары. Ozon может отказать в продвижении товаров категорий «Аптека» (в том числе «Витамины и БАДы») и «Книги», а также товаров, реклама которых запрещена или ограничена согласно законодательству РФ. Некоторые товары могут быть отклонены со стороны Google.
  • Стоимость клика (CPC) вариативна, определяется динамически на стороне Google.
  • Срок начала показа рекламы на стороне Google составляет от 3 до 24 часов с момента запуска кампании.
  • В рекламном кабинете доступна статистика. Вы можете посмотреть количество показов и эффективность рекламной кампании для каждой категории товаров, до 3-го уровня.
  • Если вы исключали категории, меняли описание товаров или средний дневной бюджет, понадобится до трёх часов, чтобы обновить данные в кампании.
  • Изменять кампанию можно не больше 5 раз в день.

# Рекомендации

  • Советуем пересматривать бюджет не чаще раза в неделю после завершения обучения кампании. Пока кампания учится, бюджет лучше менять не чаще раза в месяц.
  • Чтобы не прерывать обучение кампании, советуем не выключать продвижение 30 дней со дня запуска.

После изменения бюджета стратегия оптимизации в Google Реклама начинает обучаться заново, поэтому эффективность рекламы может быть ниже.

# Оплата услуги

Вы можете оплатить внешнее продвижение с абонентского счёта в рамках доступного лимита, а также методом взаиморасчётов с Ozon. Оплата бонусами не предусмотрена.