Рекламные кампании


Последнее обновление 26 ноября 2021
Читать 0 минут
Маркетинговые инструменты

Рекламная кампания — это возможность продвигать свой магазин и товары, показывая их в специальных блоках на сайте и в мобильном приложении Ozon. Вероятность и частота показа зависит от ставки, которую вы готовы платить, и количества конкурентов.

Типы рекламных кампаний

  • Реклама товаров — реклама товаров на страницах категорий, карточках товаров и в результатах поиска.
  • Медийная реклама — баннеры с рекламой ваших товаров, магазина, бренда или акции на главной странице Ozon, страницах категорий и карточке товара.
  • Продвижение в поиске — это возможность поднять ваш товар в каталоге при помощи заданной ставки.
  • Заявки на маркетинг — позволяют использовать маркетинговые инструменты вне личного кабинета без заключения дополнительного договора.

# Примеры рекламы:

# Мои кампании

На главной странице раздела Продвижение → Рекламные кампании вы можете просмотреть список ваших кампаний и ключевую информацию о них:

  • место размещения рекламы;

  • статус кампании;

  • тип оплаты;

  • общий и дневной бюджет;

  • ключевые метрики, такие как:

    • расход;
    • показы;
    • клики;
    • CTR;
    • средняя стоимость за 1000 показов = расход / число показов * 1000 показов;
    • средняя цена клика = расход / число кликов;
    • заказы, шт. — количество заказов, полученных в рекламы;
    • заказы, руб. — выручка с рекламной кампании;
    • ДРР — доля рекламных расходов = Расходы / Выручка * 100.

Вы можете выбрать, какие метрики и параметры кампании отображать на главной странице. Для этого нажмите Настройки таблицы и отметьте галочками нужные метрики и параметры.

При необходимости вы можете изменить таблицу: добавить или удалить столбцы в ней. Для этого нажмите Настройки таблицы и в открывшемся окне выберите параметры кампаний и метрики, которые нужно показать. Нажмите Применить.

По умолчанию для дневного бюджета включена функция Распределять равномерно в течение дня — это может привести к приостановке кампании системой. Чтобы расход бюджета был быстрее, отключите эту функцию.

Какие бывают рекламные кампании?

  • Реклама товаров, куда входят Карточка товара и категории, а также Поиск.
  • Медийная реклама, куда входят Баннеры, Брендовая полка и Мой магазин.
  • Продвижение в поиске.
  • Заявки на маркетинг, куда входят все размещения ваших рекламных материалов, которые вы согласовываете с менеджером Ozon.

На странице Мои кампании доступно несколько вкладок, в которых сгруппированы размещения соответствующего типа.

В списке кампаний можно воспользоваться фильтрами, например, если вы хотите посмотреть список всех активных кампаний или кампаний конкретного типа. Также вы можете выбрать период отображения, указав даты или выбрав один из предустановленных вариантов, например, «Эта неделя».

Прямо из списка кампаний вы можете производить над ними действия. Нажмите иконку в строке нужной кампании, чтобы включить или выключить, заархивировать или разархивировать, переименовать или скопировать кампанию.

Чтобы выгрузить отчет по выбранным кампаниям и параметрам, выберите тип рекламных кампаний — например, Реклама товаров или Медийная реклама и нажмите Скачать xls, файл с отчетом скачается на ваш компьютер.

# Скопировать кампанию

Вы можете не только создать кампанию с нуля, нажав Создать кампанию, но и скопировать одну из существующих. Нажмите иконку  в строке нужной кампании и выберите Копировать. При копировании кампании в новую скопируются все ее настройки (даты, бюджет, место размещения, список товаров). В открывшемся окне нужно указать новое название и нажать Сохранить. Позже вы сможете отредактировать настройки скопированной кампании.

# Статусы кампаний

  • Активна — кампания активна, показы уже идут.
  • Запланирована — кампания активна, прошла модерацию, но дата старта кампании ещё не наступила.
  • Приостановлена — Черновик — кампания создана, но ещё не запущена.
  • Приостановлена — Приостановлена — кампания активна, но или наступила дата окончания, или израсходован бюджет.
  • Приостановлена — На модерации — кампания активна, но ещё не прошла модерацию.
  • Приостановлена — Модерация не пройдена — кампания активна, но не прошла модерацию. Проверьте соответствие требованиям
  • Приостановлена — Недостаточно товаров в наличии — кампания приостановлена, так как в наличии менее трёх товаров.
  • Неактивна — кампания выключена.
  • Завершена — сроки кампании завершились.
  • Зархивирована — кампания перемещена в архив.

После того, как кампания перешла в статус Активна и начались показы, вы не сможете поменять дату старта кампании. Также дату старта нельзя поменять для завершённых кампаний в статусе Неактивна. При этом кампанию можно скопировать и указать новый период проведения. Поменять дату окончания можно до момента наступления этой даты.

# Расчеты

Стоимость рекламы в текущем периоде можно посмотреть в личном кабинете, на странице Продвижение → Рекламные кампании. Оплата рекламы вычитается из начислений за заказы два раза в месяц.

Каждый месяц Ozon формирует закрывающие документы. Они приходят до 5-го числа и содержат данные за предыдущий месяц. Расходы на рекламу можно найти в личном кабинете, в разделе Документы, в УПД с дополнительными услугами.

Подробнее о взаиморасчетах и закрывающих документах.

# Как посмотреть текущие расходы на рекламу

Чтобы узнать, сколько вы потратили на рекламу на текущий момент, скачайте отчет за период. Для этого на странице Продвижение → Рекламные кампании выберите тип рекламных кампаний (Реклама товаров или Медийная реклама) и нажмите Скачать xls, файл с отчетом скачается на ваш компьютер. Чтобы узнать общую стоимость, просуммируйте значения из отчетов по каждому типу рекламных кампаний.

# Полезные ссылки