Рекламные кампании


Последнее обновление 20 мая 2022
Читать 0 минут
Маркетинговые инструменты

Рекламные инструменты Ozon помогают продавцам и брендам привлечь внимание покупателей к своим товарам. Для того, чтобы начать продвигать свои товары, создайте рекламную кампанию.

Типы рекламных кампаний

  • Реклама товаров — размещение товаров на страницах категорий, карточках товаров и в результатах поиска (оплата — за показы).
  • Медийная реклама — размещение баннеров, брендовых полок, а также специальные форматы для продвижения магазина и акций (оплата — за показы).
  • Продвижение в поиске — инструмент для повышения количества заказов из поиска, каталога и рекомендаций (оплата — за заказы).
  • Внешнее продвижение — продвижение на внешних сайтах через рекламных партнёров Ozon (оплата — за клики).

Кроме того, у партнёров Ozon есть возможность во вкладке Заявки на маркетинг создать заявку на услугу по формированию индивидуального предложения по продвижению товаров от специалистов Ozon.

# Примеры рекламы:

# Реклама

На главной странице раздела Реклама вы можете просмотреть список ваших кампаний и ключевую информацию о них:

  • место размещения рекламы;

  • статус кампании;

  • тип оплаты;

  • общий и дневной бюджет;

  • ключевые показатели, такие как:

    • расход;
    • показы;
    • клики;
    • CTR;
    • средняя стоимость за 1000 показов = расход / число показов * 1000 показов;
    • средняя цена клика = расход / число кликов;
    • заказы, шт. — количество заказов, полученных в рекламы;
    • заказы, руб. — выручка с рекламной кампании;
    • ДРР — доля рекламных расходов = Расходы / Выручка * 100.

Вы можете выбрать, какие метрики и параметры кампании отображать на главной странице. Для этого нажмите Настройки таблицы и отметьте галочками нужные метрики и параметры.

При необходимости вы можете изменить таблицу: добавить или удалить столбцы в ней. Для этого нажмите Настройки таблицы и в открывшемся окне выберите параметры кампаний и метрики, которые нужно показать. Нажмите Применить.

Какие бывают рекламные кампании?

На странице Мои кампании доступно несколько вкладок, в которых сгруппированы размещения соответствующего типа.

В списке кампаний можно воспользоваться фильтрами, например, если вы хотите посмотреть список всех активных кампаний или кампаний конкретного типа. Также вы можете выбрать период отображения, указав даты или выбрав один из предустановленных вариантов, например, «Эта неделя».

На странице просмотра рекламных кампаний вы можете совершить ряд действий. Нажмите в строке нужной кампании, чтобы включить или выключить, заархивировать или разархивировать, переименовать или скопировать кампанию.

Чтобы выгрузить отчет по выбранным кампаниям и параметрам, выберите тип рекламных кампаний — например, Реклама товаров или Медийная реклама и нажмите Скачать xls, файл с отчетом скачается на ваш компьютер.

# Скопировать кампанию

Вы можете не только создать новую рекламную кампанию, нажав Создать кампанию, но и скопировать одну из существующих. Нажмите  в строке нужной кампании и выберите Копировать. При копировании кампании в новую скопируются все ее настройки (даты, бюджет, место размещения, список товаров). В открывшемся окне нужно указать новое название и нажать Сохранить. Позже вы сможете отредактировать настройки скопированной кампании.

# Статусы кампаний

Основные статусы:

  • Активна — кампания активна, показы уже идут.
  • Неактивна — кампания выключена.
  • Запланирована — кампания активирована, но дата старта еще не наступила.
  • Приостановлена — кампания приостановлена, так как закончился дневной или общий бюджет.
  • Завершена — кампания заверешена, так как период проведения истек.
  • Архивирована — кампания перемещена в архив.

Такие рекламные кампании как Брендовая полка могут иметь дополнительные статусы, которые отражают статус модерации:

  • На модерации — кампания находится в очереди на проверку модератором.
  • Черновик — кампания создана, но не отправлена на модерацию.
  • Модерация не пройдена — модератор отклонил кампанию.

После того, как кампания перешла в статус Активна и начались показы, вы не сможете поменять дату старта кампании. Также дату старта нельзя поменять для завершённых кампаний в статусе Неактивна. При этом кампанию можно скопировать и указать новый период проведения. Поменять дату окончания можно до момента наступления этой даты.

# Расчёты

Деньги, которые вы потратили на рекламу, списываем из вашего заработка один раз в месяц — делаем это по факту, поэтому заранее пополнить рекламный бюджет не получится.

Следить за ежедневными расходами можно:

По итогам месяца формируем закрывающие документы, они приходят до пятого числа и содержат данные за предыдущий месяц. Рекламные расходы отражаем в Акте выполненных работ — его можно скачать в разделе Финансы → Документы → УПД с доп. услугами.

Подробнее о взаиморасчетах и закрывающих документах

# Как посмотреть текущие расходы на рекламу

Чтобы узнать, сколько вы потратили на рекламу на текущий момент, скачайте отчет за период. Для этого на странице Маркетинг → Рекламные кампании выберите тип рекламных кампаний (Реклама товаров или Медийная реклама) и нажмите Скачать xls, файл с отчетом скачается на ваш компьютер. Чтобы узнать общую стоимость, просуммируйте значения из отчетов по каждому типу рекламных кампаний.

# Детализация

# Отчёт по всем рекламным кампаниям

Чтобы посмотреть расходы, начисления и списания рекламного бюджета по всем кампаниям, перейдите в раздел Реклама → Детализация. Там же вы сможете:

  • увидеть историю операций по бонусному счёту — нажмите на Историю операций в виджете Бонусы;
  • увидеть историю операций по абонентскому счёту (если он у вас есть) — нажмите на Историю операций в виджете Абонентский счёт;
  • активировать промокод — введите промокод в поле Активировать промокод в виджете Бонусы. Как использовать промокод;

  • скачать рекламную сводку за любой период — обозначьте нужные даты и нажмите Скачать в Excel.

В отчёте и на самой странице можно найти:

  • ID кампании — номер рекламной кампании;
  • название кампании;
  • дата начисления — день, когда деньги были списаны на рекламу;
  • расход — сумма расходов на кампанию;
  • бонусы — потраченные на кампанию рекламные бонусы;
  • абонентский счёт — расходы по абонентскому счёту на кампанию.

# Полезные ссылки