Реклама товаров


Последнее обновление 12 мая 2021
Читать 0 минут
Маркетинговые инструменты

Это реклама товаров на страницах категорий, карточках товаров и в результатах поиска. Вы будете платить за каждую 1000 показов товаров или клик.

Чтобы настроить кампанию, перейдите на страницу Реклама и в блоке Реклама товаров нажмите Создать кампанию.

# Настройка кампании

Для кампании типа Реклама товаров укажите:

  • Название кампании;

  • Место размещения;

  • Бюджет в день — сколько вы готовы тратить на рекламу в день. По умолчанию ограничения нет. Минимальный бюджет — 500 рублей в день. Сумма указывается с НДС. Если в день будет потрачено на рекламу меньше денег, чем вы указали в бюджете, то с вас будет списана только потраченная сумма.

    Бюджет тратится равномерно в течение суток. Если суммы бюджета и дополнительной суммы недостаточно для непрерывных показов весь день, мы будем автоматически их приостанавливать. Между показом товара и моментом, когда списываются за него деньги, есть небольшая задержка. Поэтому может быть небольшой перерасход бюджета — до 10% от вашего бюджета в день. Рекомендуем устанавливать бюджет немного меньше, чем вы готовы тратить в день. Изменить бюджет можно будет позже на странице кампании.

  • Даты проведения.

# Отключить рекламу

На странице Реклама вы можете посмотреть список всех ваших рекламных кампаний.

Рядом с названием активной рекламной кампании в колонке Статус вы увидите тег Активна. Чтобы больше не показывать рекламу на сайте и в мобильном приложении Ozon, вы можете:

  • Выключить рекламную кампанию — она станет неактивной. Вы сможете в любой момент включить ее снова.
  • Переместить рекламную кампанию в архив. Вы сможете включить ее снова только в течение 30 дней после добавления в архив. Потом она будет удалена без возможности восстановления.

Для этого рядом с названием рекламной кампании нажмите и выберите Выключить или Архивировать.

# Статистика

В личном кабинете доступна статистика по рекламным кампаниям. Подробные отчеты вы сможете скачать в формате CSV (доступны данные за 12 месяцев). Для этого:

  1. На странице рекламной кампании нажмите кнопку Скачать статистику.
  2. В открывшемся окне выберите в календаре период, за который хотите получить статистику.
  3. В поле Группировка вы можете указать, как сгруппировать данные: по дням, неделям или месяцам.
  4. Нажмите Экспорт в CSV, чтобы сгенерировать отчет.
  5. Затем нажмите иконку со стрелкой, чтобы открыть раздел  Последние отчеты. В нем хранятся готовые отчеты, которые вы запрашивали за текущий день. Нажмите на нужный файл отчета, чтобы скачать его к себе на компьютер.

В CSV файле вы можете просмотреть данные по показам, кликам, CTR, заказам и заказам модели, расходам на рекламу и выручке. В отчете вы можете посмотреть данные в разрезе условия показов: категорий или поисковых фраз. Подробнее о том, что делать, если неправильно открывается CSV файл.

Пояснения к некоторым полям:

  • Цена товара — текущая цена (когда вы скачиваете файл).

  • Тип страницы — место показа:

    • Карточка товара.
    • Поиск и категории:
      • Поиск — показы в результатах поиска по поисковой фразе.
      • Категории — показы на странице категорий (не в результатах поиска).
    • Остальное — показы в других местах, которые мы тестируем в рамках экспериментов, например, в корзине.
  • Условие показа:

    • Место показа Поиск — ваша поисковая фраза, по которой показывался товар.
    • Место показа Категории — название категории, в которой показывался товар.
  • CTR (click-through rate) — отношение числа кликов к числу показов (для рекламы на карточке товара и в поиске категории).

  • Средняя ставка за клик / за 1000 показов — среднее арифметическое всех ставок.

  • Заказы — количество проданных товаров по рекламе. Товар считается проданным по рекламе, если покупатель его купил:

    • Для рекламы на карточке товара и в поиске категории — в течение 3 дней после показа покупателю.
    • Для повышения в каталоге — в течение 3 дней после клика покупателя по карточке.
  • Заказы модели — заказы того же товара, но другого варианта (модели). Например, пользователь перешел по ссылке на платье 42 размера, а купил платье 44 размера.

    Заказ попадает в отчет, если в течение 3 дней после показа товара покупатель купил другую модель этого товара.

  • Расход — затраты на рекламу этого артикула в расчетный период, представляет собой общую сумму всех выигравших ставок.

  • Выручка и Выручка с заказов модели — суммарная стоимость заказных товаров. Цена, по которой был продан товар, может быть меньше его стоимости на Ozon. Например, если у покупателя есть подписка Ozon Premium или для оплаты он использовал бонусы СПАСИБО от Сбербанка.

Мы рекомендуем обращать внимание на количество показов, на CTR и на заказы. Высокий CTR показывает, что ваш товар интересует покупателей и по нему часто кликают. Если у такого товара мало заказов или показов, то значит он попадает в рекламные блоки недостаточно часто. Чтобы это исправить, рекомендуем повысить ставку — товар сможет выиграть больше аукционов и будет чаще показываться покупателям. Если CTR, наоборот, низкий, рекомендуем понизить ставку. CTR также влияет на вероятность показа рекламы с оплатой за клики.

# Что делать, если неправильно открывается CSV файл

Иногда из-за различия кодировок CSV файл может неправильно открыться в Excel. В таких случаях используйте функцию Импорт данных из текста в Excel, тогда программа автоматически определит тип кодировки, и файл откроется правильно. Для этого:

  1. Создайте новый документ в Excel.
  2. Перейдите на вкладку Данные → Получение внешних данных → Из текста.
  3. Выберите скачанный файл со статистикой.
  4. Выберите формат данных С разделителями и нажмите кнопку Далее.
  5. Выберите разделитель Точка с запятой и сохраните полученный файл, который можно редактировать в Excel.

# Вебинары

# Полезные ссылки