Реклама в поиске и категории


Последнее обновление 04 июля 2022
Читать 0 минут
Маркетинговые инструментыПродвижение

Во время «Марафона скидок» с 20 по 26 июня можете в один клик запустить рекламу товаров, которые участвуют в акции. Подберём для них поисковые фразы, ставки, категории для показа рекламы — общий бюджет тоже подскажем.

Чтобы запустить рекламу, зайдите в раздел Маркетинг → Акции и активируйте кампании в окне Продвигать акции.

Для товаров 18+ тщательно подбирайте поисковые фразы — они должны строго соответствовать товарам, иначе реклама не пройдет модерацию.

Пользователь увидит рекламу на сайте Ozon:

  • в поиске — если будет искать товар через поисковую строку;
  • в категории — если откроет каталог и перейдет в интересную ему категорию.

Реклама с местом размещения Поиск и категории позволяет показывать ваши товары:

  • на страницах выдачи на 7 специальных рекламных позициях, которые могут быть выделены цветной подложкой;
  • на третьей и последующих страницах — в блоке над поисковой выдачей с пометкой Реклама на сайте или Спонсорский товар в мобильном приложении.

Для оптимизации рекламных кампаний не более 10% пользователей могут видеть позиции в поиске и каталоге только в блоках с пометками Реклама или Спонсорский товар на всех страницах.

# Шаг 1. Создайте рекламную кампанию в поиске и каталоге

  1. Откройте страницу Реклама → Реклама товаров, нажмите Создать кампанию и выберите Поиск и категории.

  2. Придумайте название кампании — оно может быть любым. Главное, чтобы вам было удобно ориентироваться в списке.

  3. Укажите период проведения кампании. Чтобы показывать рекламу бессрочно, не заполняйте дату окончания.

  4. Установите дневной бюджет — минимальная сумма 500 рублей. Если не хотите ограничивать лимит, выберите «Не ограничен».

  5. Нажмите Создать кампанию.

Рекламный блок с пометкой Реклама или Спонсорский товар отображается на странице с выдачей в том случае, если побеждает на аукционе Брендовую полку.

# Шаг 2. Добавьте товары

В рекламе будет показан только один из товаров одной модели. В случае, если стоимость и размер ставки у товаров одинаковые, то вероятность показа будет равной и товары будут показываться в случайном порядке. Поэтому мы рекомендуем объединить в одну карточку товары одной модели, но с разными характеристиками: размером, весом, количеством штук или объёмом. Как объединить товары в одну карточку.

На странице Реклама → Реклама товаров выберите созданную кампанию с местом размещения в поиске и категории и нажмите Добавить товары. Добавить можно не более 500 товаров любым удобным для вас способом. Подробнее о том, как добавить товары в кампанию

# Шаг 3. Выберите категории и задайте поисковые фразы и минус-слова

  1. Нажмите на Категории и фразы в строке с нужной позицией.

  2. В открывшемся окне выберите категории, для которых будет показана реклама вашего товара — добавьте их из списка или укажите название в строке поиска. Для выбора доступны только те категории, к которым относится ваш товар.

  3. В разделе Настройка поисковых запросов вы увидите фразы, которые мы подобрали автоматически на основе статистики запросов покупателей. Вы можете удалить их или добавить свои. Какие фразы выбрать и как добавить

  4. Для каждой фразы мы предложим конкурентную ставку, но вы можете изменить её на свою. Чтобы задать ставку сразу для нескольких фраз, выберите их и нажмите Назначить общую ставку.

  5. Чтобы товар не показывался по запросам, содержащим определённые слова, добавьте исключения во вкладке Минус-слова. Например, если вы продаете стандартные кухонные холодильники, в минус-слова следует добавить «мини», «переносной», «портативный».

    Минимальная длина поисковой фразы и минус-слова — 2 символа, максимальная — 100. К одному товару можно добавить до 100 поисковых фраз и минус-слов.

  6. Когда внесёте все данные, нажмите Сохранить.

# Шаг 4. Укажите ставку

Чем выше ставка, тем больше вероятность показа товара в рекламе. Мы рекомендуем указывать ставку, исходя из вашего бюджета на рекламу, цены и маржинальности товара. Суммы указываются с НДС. Изменить ставки можно в любое время, ваши товары в течение 10 минут начнут участвовать в аукционе с новыми ставками.

Размер ставки

В личном кабинете все цены указаны с НДС.

Минимальная ставка — 35 рублей за 1000 показов в категории и поиске.

Шаг — 1 рубль.

В окне Редактирование категорий и поисковых фраз показываем текущий уровень конкуренции для каждой категории и по каждой поисковой фразе. В колонке Конкурентная ставка можно увидеть значение, которое позволило бы получить половину от всех доступных показов за предыдущие 3 дня.

Если вы установите слишком низкую ставку для показа рекламы в поиске, система предупредит вас об этом.

# Шаг 5. Включите рекламную кампанию

Проверьте настройки рекламной кампании и установите переключатель в положение . Теперь ваши товары будут участвовать в аукционе и смогут показываться в рекламе.

Товары отбираются при каждой загрузке страницы. Чтобы ваши товары могли попасть в рекламу поиска и категорий, рекламная кампания должна быть включена.

# Как настроить фразы, категории и ставки для группы товаров

Чтобы сделать общие настройки для нескольких товаров, объедините их в группу. Для этого выберите нужные позиции и нажмите Группы → Создать группу.

В открывшемся окне введите название группы, задайте категории, поисковые фразы и укажите ставки. В правом нижнем углу нажмите Сохранить. Настройки обновятся для всех товаров из группы.

# Как работают поисковые фразы

Поисковые фразы — это запросы, по которым покупатели увидят ваши товары в результатах поиска на Ozon.

При добавлении товара в рекламную кампанию мы сами предложим набор поисковых фраз с конкурентной ставкой. Подбираем их на основе статистики запросов покупателей. Вы можете удалить эти фразы, добавить свои или изменить их ставки.

Фразы могут состоять из одного или нескольких слов. Товар будет показываться, если запрос покупателя содержит фразу полностью. При этом автоматически учитываются формы слов во фразе, а запрос может быть длиннее поисковой фразы.

Например, если настроена поисковая фраза «холодильник», товар будет показываться для запросов: «холодильники», «холодильник Bosch», «белые холодильники», «двухкамерный холодильник».

Предлоги в поисковой фразе игнорируются. Поэтому не добавляйте фразы, которые отличаются только предлогами. Например, для поисковых фраз «спрей от боли в горле» и «спрей для боли в горле» будут одинаковые запросы покупателей.

# Как добавить поисковые фразы

  1. Перейдите в раздел Реклама → Реклама товаров и найдите нужную рекламную кампанию.

  2. На экране кампании найдите товар, для которого нужно изменить поисковые фразы. Нажмите на количество категорий и фраз.

  3. В окне Редактирование категорий и поисковых фраз вы увидите список автоматически подобранных фраз с конкурентной ставкой. Фразы можно удалить или изменить их ставку.

  4. Включите Редактировать фразы вручную, если хотите удалить подобранные системой фразы или добавить свои. Введите их через запятую или в столбик, затем нажмите Добавить.

    Если выключить режим Редактировать фразы вручную, все ручные настройки сбросятся. Останутся только автоматически подобранные фразы и ставки к ним.

  5. Когда всё будет готово, нажмите Сохранить.

# Как выбрать поисковые фразы

  • Используйте подобранные нами. Когда вы добавляете товар в рекламную компанию, мы автоматически предлагаем поисковые фразы и для каждой указываем конкурентную ставку.
  • Ориентируйтесь на подсказки, когда добавляете свои фразы. Они появятся, как только вы начнёте писать фразу, и будут корректироваться после добавления каждой буквы. Подсказки работают только для товаров с историей продаж. Как добавить свои поисковые фразы

  • Посмотрите аналитику. Для этого откройте раздел Аналитика → Что продавать на Ozon → Поисковые фразы → Все фразы. Вы можете проверить насколько запрос популярен среди покупателей, частоту добавления в корзину, конверсию в корзину, узнать среднюю стоимость товара.

# Какие бывают статусы поисковых фраз

Иконка Что это значит
Вы добавили фразу вручную.
Фраза подобрана автоматически.
Ставка слишком низкая, по ней не будет рекламных показов. Увеличьте размер ставки для фразы.

# Какие бывают статусы категорий

Иконка Что это значит
Система проверяет, что вы выбрали категорию, которая уже есть на Ozon и подходит этому товару. Обычно это занимает несколько минут.
Категория прошла проверку, товар будет показываться в ней.
Категория не прошла проверку, товар не будет показываться в ней. Удалите категорию и добавьте другую.

# Отчёт по фразам

Вы можете посмотреть поисковые фразы, по которым ваши товары отображаются покупателям. Для этого выберите товар, укажите период не более месяца и нажмите Экспорт в CSV — загрузится отчёт с детализацией по фразам. Пояснения к некоторым полям:

  • Запрос пользователя — поисковый запрос, по которому покупатель нашел товар на Ozon.
  • Поисковая фраза — фраза, которую вы указали для товара и которая подходит запросу покупателя.
  • Показы — количество показов товара по запросу покупателя.

Может оказаться, что ваши поисковые фразы подходят ненужным запросам. Например, вы продаете велосипедные звонки и указали для товара фразу «звонок». Эта фраза соответствует популярному запросу — «звонок беспроводной для улицы», по которому у вашего товара 10 показов. Чтобы не тратить деньги на ненужные показы, вы можете добавить минус-слово «улица». Такое пополнение списка минус-слов может сэкономить бюджет рекламной компании.

# Полезные ссылки