Регистрация бренда и добавление документов


Последнее обновление 20 мая 2022
Читать 0 минут

Представителем бренда на Ozon могут быть юридические лица, у которых есть документы на право владения или защиты товарного знака. ИП и самозанятые не могут представлять бренд.

# Как продавцу стать представителем бренда

Если вы хотите стать представителем бренда, добавьте документы. После этого сможете переключится в Кабинет бренда и контролировать качество продукции других продавцов. Как переключаться между кабинетом бренда и кабинетом продавца

Если хотите просто продавать брендовые товары, воспользуйтесь разделом Документы на бренды.

# Как зарегистрироваться в качестве представителя бренда

Представитель бренда не продаёт товары — только контролирует свою продукцию на Ozon. Чтобы совершать продажи, зарегистрируйтесь как представитель и продавец одновременно.

Если регистрируетесь на Ozon впервые:

  1. Перейдите на страницу регистрации личного кабинета.

  2. Укажите:

    • имя;
    • фамилию;
    • электронную почту;
    • пароль.
  3. Прочитайте условия, дайте согласие на обработку персональных данных и нажмите Далее — мы вышлем вам на почту ссылку с подтверждением.

  4. Перейдите по ссылке из письма и завершите регистрацию. Укажите в форме:

    • направление, откуда будут приходить ваши товары: из России или из-за рубежа;
    • тип организации: ИП или ООО;
    • ИНН;
    • регион работы;
    • юридическое название компании — оно прописано в документах организации;
    • название магазина на Ozon, которое увидят покупатели;
    • основную категорию товаров и услуг;
    • сферу деятельности: товары, услуги или представитель бренда.

    Обратите внимание на два условия:

    • если вы и продавец, и представитель бренда, выберите пункты Товары и Представитель бренда;
    • если вы не собираетесь продавать товары самостоятельно, то выберите только Представитель бренда. Если вы зарегистрируетесь только как представитель бренда, а позже решите начать продавать — придётся создавать отдельный аккаунт.
  5. Нажмите Готово.

На вашу электронную почту придёт письмо, подтверждающее активацию аккаунта. После этого можно приступить к добавлению документов.

Если не пришло письмо с подтверждением активации

# Как добавить документы на представительство

Для этого нужно загрузить в личный кабинет документы, подтверждающие право владения или защиты товарного знака — это могут сделать только пользователи с ролями «Управляющий» и «Администратор». Документы проверят специалисты отдела качества и откроют доступ к функционалу личного кабинета бренда.

  1. Перейдите на вкладку Настройки → Представительство бренда.

  2. Нажмите Подать заявку.

  3. Заполните обязательные поля:

    • бренд;
    • тип документа;
    • номер свидетельства о регистрации товарного знака;
    • описание;
    • дата оформления и окончания действия документа.

    При заполнении поля Бренд в поле поиска введите название и выберите его из списка. Если вашей марки нет в списке, вы можете запросить добавление. Как это сделать

  4. Загрузите копии документов.

Для правообладателей — свидетельство о регистрации товарного знака.

Для эксклюзивных представителей, лицензиатов или других лиц с исключительными правами — документ, на основании которого предоставлено это право:

  • Разрешительное письмо с прямым указанием, что представителю даётся право на защиту бренда. Можно использовать наш образец разрешительного письма.

  • Другие документы с прямым указанием, что представителю даётся право на защиту бренда: информационное письмо, письмо-уведомление, сертификат официального представителя, лицензионный договор, доверенность.

Требования к документам:

  • качественные фото или сканы — текст, печати и подписи должны быть чёткими и хорошо читаться;
  • формат — JPEG, JPG, PNG, PDF;
  • размер каждого файла — до 10 МБ.
  1. Нажмите Отправить документ.

Служба поддержки проверит заявку в течение 3 рабочих дней. Отслеживать статус документов, редактировать и удалять их можно на вкладке Настройки → Представительство бренда.

# Как добавить новый бренд

Если бренд не зарегистрирован на Ozon, вы можете запросить его добавление. Для этого:

  1. Откройте раздел Настройки → Представительство бренда.
  2. Нажмите Подать заявку.
  3. В поле Бренд введите любой символ и нажмите Запросить добавление нового бренда.

  1. В окне Добавление бренда заполните поля:
    • Название бренда;
    • Категория товаров;
    • Ссылка на логотип: формат файла— JPEG или PNG, размер — 200px на 200px. Логотип можно разместить на любом сайте, в том числе на файлообменниках (например, Яндекс.Диск или Google.Drive).

Служба поддержки проверит данные в течение одного рабочего дня. Результат проверки можно узнать в разделе Уведомления — для этого нажмите в правом верхнем углу личного кабинета.

Когда бренд будет добавлен, вы сможете добавить документы на него. Как это сделать

# Всё о кабинете бренда